Критерии оценки деятельности студента
- качество выполненной работы;
- качество отчетной документации;
- самостоятельность;
- активность;
- своевременность выполнения работы.
IV курс. 8 семестр
Название: Просветительско-профилактическая работа.
Цель: Организация и проведение просветительско-профилактической работы с учащимися педколледжа.
Задачи:
1.формирование умений использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах внеучебных занятий и мероприятий;
2.приобретение творческого опыта в роли куратора студенческой группы;
3.совершенствование умения осуществлять психолого-педагогический анализ различных форм внеучебных занятий и мероприятий целостного педагогического процесса.
4.формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности.
Этапы проведения практики.
I. Подготовительный этап.
Содержание:
- ознакомление с программой практики;
- определение объекта работы;
- уточнение организационных моментов.
II. Рабочий этап.
Содержание:
- знакомство с коллективом учащихся;
- получение и изучение запроса со стороны учащихся, куратора группы;
- разработка программы просветительско-профилактической работы с учащимися;
- проведение беседы, лекции, дискуссии, ролевой игры или другой формы индивидуальной или групповой работы для учащихся колледжа (в зависимости от запроса).
Отчетность:
Дневник практики. План беседы, конспект лекции, программа дискуссии, отзыв куратора группы.
V курс. 9 семестр
Название: Коррекционно-развивающая работа
Цель: выработка навыков составления, разработки и реализации программ коррекционно - развивающей работы для учащихся общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Разработка программы коррекционно-развивающей работы с учеником (в форме индивидуальных занятий) или с группой учащихся (в форме групповых занятий или тренинга).
2. Подготовка и реализация подготовленной программы.
3. Развитие умения общаться с клиентом или группой.
4.Развитие профессионального интереса и психологического мышления.
Формы и методы работы
Включенное наблюдение, работа с документами и литературой, беседа, анализ результатов деятельности. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учеником или работа с группой учащихся.
Схема программы коррекционно-развивающих занятий
1. Пояснительная записка
- актуальность, цель программы (в виде, позволяющем определить её значимость для работы с данным контингентом в данном учреждении);
-задачи (в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий);
-адресат (с кем будут проводиться занятия);
-содержание (в виде, раскрывающем содержание разделов).
2. Тематический план занятий по схеме
Тема занятия | Цели и задачи занятия | Наименование форм работы (без подробных описаний) |
3. Список использованной литературы и литературы, которую могут использовать участники группы.
4. Ведущий (ФИО, должность).
Этапы работы
1. Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы. Запрос к психологу-практиканту поступает от школьного психолога или классного руководителя. Для определения точности запроса, для наполнения проблемы конкретным содержанием требуется проведение специальной беседы с человеком, сделавшим запрос. Значение беседы – сбор первичной информации об учащемся.
2. Формулировка психологической проблемы. Сбор более полной информации об учащемся через наблюдение за ним на уроках, во время перемен, внеклассных мероприятиях, бесед с учителями, родителями, одноклассниками. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений.
3. Выбор методов исследования.Выбор метода исследования – один из наиболее сложных этапов диагностико – коррекционной работы психолога.
4. Психологический диагноз и рекомендации. Психологический диагноз – центральный момент диагностико-коррекционной работы. Он производится не только по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях. Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
5. Разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися.Программы развития и коррекции включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть развития и коррекции осуществляется школьным психологом. Педагогическая часть выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным контролем школьного психолога. Рекомендации, даваемые психологом учителям, родителям, учащимся, должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.
Проведенные занятия фиксируются в журнале учета групповых или индивидуальных форм работы психолога данного учреждения по общей схеме.
Отчетность:
Дневник практики. Программа коррекционной или развивающей работы с учащимся.
V курс. 10 семестр.