Задачи, цели и функции МДОУ детского сада №32

Введение

Я, Сычева Марианна Михайловна, студентка II курса Российского Государственного Социального Университета, специальность «Социальная работа» была направлена на прохождение учебной практики с 2 апреля по 15 апреля 2012 года в МДОУ - Центр развития ребёнка - детский сад №32.

Во время прохождения практики я осваивала профессию социального работника, анализировала опыт и практику работы специалистов в области социальной педагогики, свою собственную деятельность, приводила в действие юридические, психологические, медицинские, педагогические механизмы предупреждения и преодоления негативных факторов развития и социализации ребенка. Я была ознакомлена с местом проведения практики и сотрудниками учреждения (заведующей МДОУ – Панюковой Н.Н.). Мною были изучены нормативные документы, на основе которых базируется юридическая и административная деятельность учреждения, такими как Устав МДОУ - Центра развития ребёнка – детского сада №32, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию, должностными инструкциями работников детского учреждения, правилами внутреннего распорядка.



Вводная часть

Вводная часть целиком посвящена описанию детского учреждения. МДОУ детский сад №32 был построен в 1989 году. Расширение творческого коллектива единомышленников, многоплановость образовательных услуг современного дошкольного образования позволила выйти в 2008 году на новый статус учреждения - ЦРР. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, коррекцию, развитие и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте с двух с половиной до семи лет. Вместе с семьёй детский сад участвует в воспитании малыша. Умения, приобретённые в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью. В детском саду стараются создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, для обучения ребёнка в школе.

В структуре системы:

•Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры), через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

•Информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом;

•Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, работу клубов, демонстрацию личностных достижений воспитанников);

•Работа с асоциальными семьями.

Учреждение старается учитывать особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнёрское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Задачи, цели и функции МДОУ детского сада №32

Основной принцип работы учреждения - способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника, успешному вхождению ребёнка «в жизнь. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме, зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:

- охрана жизни и здоровья воспитанников;

- укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

- приобщение детей к человеческим ценностям;

- соблюдение прав детей;

- взаимодействие с семьей.

Решение задач становится возможным при установлении взаимодействия, партнерских отношений с самим ребенком, родителями и другими заинтересованными лицами, организациями и учреждениями.

Цели развития детского сада следующие:

- создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

- создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Функции МДОУ:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Наши рекомендации