V2: Семья как субъект педагогического взаимодействия
I:
S: Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания
-: функцией
-: ресурсами
-: содержанием
+: стилем
I:
S: Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…
-: гедонистической
-: демографической
-: воспитательной
+: репродуктивной
I:
S: Гиперопека в семейном воспитании приводит…
-: к безнадзорности и бесконтрольности
-: к физическим, психическим и нравственным травмам детей
-: к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких
+: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета
I:
S: Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка
-: единственным
-: второстепенным
-: малозначимым
+: определяющим
I:
S: Основой современной теории воспитания можно считать:
-: личность воспитателя;
-: семью;
-: коллектив;
+: личность ребенка.
I:
S: Цель воспитания – это
-: усвоение воспитуемым знаний, умений и навыков;
+: формирование базовой культуры личности;
-: развитие способностей личности.
I:
S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:
+: Семейный кодекс РФ;
-: Уголовный кодекс РФ;
-: Закон РФ « Об образовании»;
-: Конвенция ООН о правах человека.
I:
S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:
+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;
-: физическим, психологическим и нравственным травмам детей;
-: безнадзорности и бесконтрольности;
-: навязчивым страхам и постоянной тревоге.
I:
S: Высший регулятор семейного поведения – это:
-: убеждения
+: мировоззрение
-: установка
-: мотивация
I:
S: К качествам мировоззрения не относятся:
-: содержательность и научность
-: систематичность и целостность
-: степень обобщенности и конкретности
+: конкретность и дискретность
I:
S: Основоположником концепции отношений личности и семьи является:
-: Л.С. Выготский
-: В.А. Ядов
+: А.Н. Мясищев
-: А.А. Бодалев
I:
S: Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:
-: А.Н. Леонтьев
-: В.А. Ядов
+: А.Н. Мясищев
-: А.Г. Асмолов
I:
S: Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют:
+: модальности отношений
-: степень интенсивности отношений
-: качественные особенности отношений
-: степень сознательности отношений
I:
S: Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как:
+: убеждения
-: установка
-: мировоззрение
-: аттитюд
I:
S: Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:
+: содержание
-: цель
-: устойчивость
-: уровень действенности
I:
S: Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
-: установка
+: притязание
-: мировоззрение
-: личностный смысл
I:
S: Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется:
-: установкой
-: мировоззрением
+: личностным смыслом
-: направленностью
I:
S: Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это:
-: убеждение
-: установка
-: личностный смысл
+: потребность
I:
S: Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:
-: влечением
-: желанием
+: интересом
-: склонностью
I:
S: Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, – это:
-: влечение
-: желание
-: интерес
+: стремление
I:
S: Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:
-: влечением
+: установкой
-: интересом
-: стремлением
I:
S: Высшая форма направленности личности – это:
-: влечение
-: желание
-: интерес
+: убеждение
I:
S: Установки:
-: определяются только нашими мнениями и убеждениями
+: являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства
-: с большим трудом изменяются после 20-го года жизни
-: не применяются в течение жизни
I:
S: Компонентами установки не является сфера:
-: когнитивная
-: аффективная
-: поведенческая
+: волевая
I:
S: Стереотипы:
+: представляют собой результат общественного опыта
-: не укрепляются при тесном общении с другой группой людей
-: не являются предубеждениями
-: сформировавшись, не применяются
I:
S: Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:
-: о широте интереса
+: об устойчивости интереса
-: о продолжительности интереса
-: об объеме интереса
I:
S: Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:
-: интенсивности интереса
+: широты (или узости) интереса
-: устойчивости интереса
-: силы интереса
I:
S: В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:
-: сила
-: широта
+: устойчивость
-: концентрация