Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Современный русский язык: Синтаксис. Пунктуация»является экзамен.
Экзамен проводится устно, студенту предлагаются два теоретических вопроса и практическое задание.
Пример билета с теоретическими вопросами:
1. Понятие синтаксиса.
2. Типы словосочетаний в зависимости от морфологического выражения стержневого слова (глагольные, субстантивные, адъективные, наречные, местоименные, словосочетания с числительным в роли главного слова).
Пример билета с практическим заданием:
1. Выпишите из предложения все словосочетания:
Важным компонентом успешного речевого общения является знание говорящим норм этикетного речевого общения.
2. Разберите предлагаемое словосочетание по схеме разбора словосочетаний.
Интересная книга.
3. Разберите предлагаемое предложение по схеме разбора предложения.
Далеко в разрывах мягких туч светило широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела.
4. Расставьте знаки препинания в следующем предложении, объяснив их.
Поток стремился к морю гремя камнями.
Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он правильно ответил на оба теоретических вопроса и не допускал ошибок в практическом задании;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практического задания;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в целом ответил на теоретические вопросы и сделал допустимое количество ошибок при выполнении практического задания;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не ответил ни на один теоретический вопрос и допустил много ошибок при выполнении практического задания.
IV Контрольные задания по дисциплине
«Современный русский язык:
Синтаксис. Пунктуация»
Фонд контрольных заданий по дисциплине
«Современный русский язык: Синтаксис.
Пунктуация»
(для студентов специальности «Журналистика»)
Примечание:Фонд контрольных заданий предназначен для контроля знаний студентов специальности 030601.65 – Журналистика по дисциплине «Современный русский язык: Синтаксис. Пунктуация» после изучения данного курса.
Преподаватели могут использовать для контроля знаний студентов любые контрольные задания на выбор, составляя различные варианты тестов.
1 Раздел русского языка «Синтаксис»
Тема 1.2 Словосочетание
Задание 1
Определите словосочетание, в котором называется предмет вместе с признаком:
А) слабый шум
В) шум поезда
С) вдоль берега
Д) нет правильного ответа
Задание 2
Определите словосочетание, в котором называется действие с их признаками:
А) слабый шум
В) белая береза
С) шел размашисто
Д) нет правильного ответа
Задание 3
Определите словосочетание, в котором называются действия и обстоятельства их протекания:
А) слабый шум
В) плыл мимо
С) красивые ногти
Д) нет правильного ответа
Задание 4
Определите словосочетание, в котором называются действия и их объекты:
А) грозил пальцем
В) выглядит красиво
С) красивый берег
Д) нет правильного ответа
Задание 5
Определите простое словосочетание:
А) красивый берег с отлогими откосами
В) зеленое дерево
С) долго противился искушению
Д) нет правильного ответа
Задание 6
Определите сложное словосочетание:
А) красивый берег с отлогими откосами
В) зеленое дерево
С) противился искушению
Д) нет правильного ответа
Задание 7
Определите тип атрибутивных синтаксических отношений между членами словосочетаний:
А) берег с откосами
В) слишком сильный
С) хороший дом
Д) нет правильного ответа
Задание 8
Определите тип объектных синтаксических отношений между членами словосочетаний:
А) очень устал
В) люблю книги
С) хороший дом
Д) нет правильного ответа
Задание 9
Определите тип релятивных синтаксических отношений между членами словосочетаний:
А) вернулся вчера
В) дотронулся до стекла
С) большой дом
Д) нет правильного ответа
Задание 10
Определите тип аппозитивных синтаксических отношений между членами словосочетаний:
А) инженер Петров
В) слишком сильный
С) хороший дом
Д) нет правильного ответа
Задание 11
Определите тип связи слов (согласование) в словосочетании:
А) берег с откосами
В) слишком сильный
С) хороший дом
Д) нет правильного ответа
Задание 12
Определите тип связи слов (управление) в словосочетании:
А) шел быстро
В) слушает музыку
С) красный шарф
Д) нет правильного ответа
Задание 13
Определите тип связи слов (примыкание) в словосочетании:
А) берег с откосами
В) присел отдохнуть
С) белая береза
Д) нет правильного ответа
Задание 14
Определите глагольное словосочетание:
А) случайный прохожий
В) сильный человек
С) открыл глаза
Д) нет правильного ответа
Задание 15
Определите субстантивное словосочетание:
А) случайный прохожий
В) свернул на шоссе
С) открыл глаза
Д) нет правильного ответа
Задание 16
Определите адъективное словосочетание:
А) случайный прохожий
В) свернул на шоссе
С) хмурый с утра
Д) нет правильного ответа
Задание 17
Определите наречное словосочетание:
А) случайный прохожий
В) довольно красиво
С) открыл глаза
Д) нет правильного ответа
Задание 18
Определите местоименное словосочетание:
А) случайный прохожий
В) что-то ласковое
С) открыл глаза
Д) нет правильного ответа
Задание 19
Определите словосочетание с числительным в роли главного слова:
А) случайный прохожий
В) пятый от леса
С) добрый друг
Д) нет правильного ответа
Задание 20
Определите грамматически обусловленное словосочетание:
А) любовь к Родине
В) вечерняя заря
С) дорога в лесу
Д) нет правильного ответа
Задание 21
Определите семантически обусловленное словосочетание:
А) дорога в лесу
В) чувство доверия
С) любовь к Родине
Д) нет правильного ответа
Задание 22
Определите лексически связанное словосочетание:
А) способствовали познанию
В) вечерняя заря
С) дорога в лесу
Д) нет правильного ответа
Задание 23
Определите лексически связанное словосочетание:
А) способствовали познанию
В) дорога через лес
С) добрый человек
Д) нет правильного ответа
Тема 1.3 Предложение