Тема 13. Современные стратегии и модели образования

Функционально-ориентированная и личностно-ориентированная стратегии развития образования. Основные модели образования: традиционная, культурно-ориентированная, личностно-деятельностная. Критерии выбора содержания образования и адекватных моделей его усвоения обучающимися. Типы и виды обучения. Общая характеристика: объяснительно-иллюстративного (традиционного), программированного, проблемного, компьютерного обучения. Развивающее обучение (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов),теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин),теория и технологии контекстного обучения (Л.Л.Вербицкий).Возможности модульного обучения. Теория обучения на основе нейролингвистического программирования и др.

Современные педагогические технологии: сущность, типы и основания классификации. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии. Анализ производственных ситуаций, имитационное моделирование, игровые технологии. Применение деловых, организационно-деятельностных и инновационных игр в организациях. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся. Критерии выбора педагогических технологий.

Тема 14. Психолого-педагогические основы самосовершенствования

Общие психологические закономерности становления профессионала. Личностное и профессиональное самосовершенствование как основной фактор и условие становления профессионала. Цели, содержание и характеристика процесса самосовершенствования: самообразование, самовоспитание, саморефлексия и саморегуляция.

Развитие мотивации самосовершенствования специалиста в процессе жизнедеятельности. Аутопсихологическая компетентность в развитии творческого потенциала личности. Профессиональный рост (карьера) и психологическая готовность к изменениям характера профессиональной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра психологии и педагогики

Контрольная работа по дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Выполнил: _______________________________________

(Фамилия И.О.)

Студент_____ курса __________специальность_________

(срок обучения)

группа___________ № зачет. книжки _________________

Подпись _____________________

Преподаватель:___________________________________

Должность:_______________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка:________________ Дата: _____________________

Подпись:__________________________________________

Санкт-Петербург

200_

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень контрольных вопросов

Наши рекомендации