Семинар 10. Тема: Формирование произносительных навыков
Вопросы
1. Основная цель обучения фонетическому аспекту речи.
2. Требования программы к объему фонетического материала, подлежащего усвоению в средней школе.
3. Краткая характеристика звуковой системы иностранного языка. Основные источники интерференции.
4. Способы введения и приемы объяснения фонетического материала на разных этапах обучения.
5. Система упражнений для обучения произносительным навыкам.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // ИЯШ, 1994, № 5. – С. 10-16.
Павлова С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе // ИЯШ, 1990, № 1. – С. 29.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Мишина М.А. Коммуникативно-ориентированные фонетические упражнения на французском языке на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1994, № 2. – С. 33.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Федотова И.М. Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 28-29.
Сажина В.И. Работа над фонетическим аспектом при обучении дошкольников английской разговорной речи //ИЯШ, 1998, № 2. – С. 59-60.
Семинар 11. Тема: Формирование произносительных навыков.
Вопросы
1. Основные подходы к обучению фонетике, особенности их использования в зависимости от целей обучения ИЯ.
2. Какие навыки входят в состав фонетического навыка (слухопроизносительные и ритмико-интонационные).
3. Причины возникновения фонетических ошибок, их типология.
4. Различные способы исправления ошибок.
5.Анализ фонетических упражнений в учебниках и в методических пособиях.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // ИЯШ, 1994, № 5. – С. 10-16.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Мишина М.А. Коммуникативно-ориентированные фонетические упражнения на французском языке на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1994, № 2. – С. 33.
Павлова С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе // ИЯШ, 1990, № 1. – С. 29.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Федотова И.М. Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 28-29.
Сажина В.И. Работа над фонетическим аспектом при обучении дошкольников английской разговорной речи //ИЯШ, 1998, № 2. – С. 59-60.
Семинар 12. Тема: Формирование произносительных навыков.
Вопросы
1. Составьте фонетическую зарядку для начального, среднего этапов обучения (на материале одного из уроков УМК по ИЯ для школ).
2. Разработайте фрагмент урока по ознакомлению и активизации новых слов (на материале одного из уроков УМК по ИЯ для школ).
3. Разработайте фрагмент урока по ознакомлению с новым грамматическим материалом и его тренировке (на материале одного из уроков УМК по ИЯ для школ).
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // ИЯШ, 1994, № 5. – С. 10-16.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Мишина М.А. Коммуникативно-ориентированные фонетические упражнения на французском языке на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1994, № 2. – С. 33.
Павлова С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе // ИЯШ, 1990, № 1. – С. 29.
Сажина В.И. Работа над фонетическим аспектом при обучении дошкольников английской разговорной речи //ИЯШ, 1998, № 2. – С. 59-60.
Федотова И.М. Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 28-29.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.