Ом.а.4 пытается поднять головку, когда его присаживают под углом 45 градусов
Это третье положение, в котором ребенок должен научиться управлять головкой.
Как оценить
Способ: Положите ребенка на твердую поверхность и, держа его руками, приподнимите верхнюю часть его туловища так, что бы она оказалась примерно под углом 45 градусов к поверхности. Медленно перемещайте его в положение сидя.
Результат положительный, если малыш делает какие-либо попытки поднять головку так, чтобы она оказалась на одной линии с верхней частью тела.
Как учить
"Вялым" детям очень трудно освоить этот навык, и потребуется несколько недель и много коротких "уроков", чтобы ребенок смог научиться управлять своей головкой, одновременно поднимая туловище и преодолевая силу тяжести.
Всегда располагайте малыша так, чтобы упражняясь, поддерживать с ним зрительный контакт. Это легче сделать, если малыш сидит на столе, а вы рядом на стуле или на полу в положении, указанном в разделе "Как располагаться, как носить малыша, как играть."
Плотно обхватите ребенка за плечи. Слегка повернув их вперед, вы поможете ему контролировать движение головы. Свои указательные пальцы держите вытянутыми позади шейки ребенка, чтобы не дать головке отклониться назад, если он внезапно потеряет над ней контроль. Постоянно поддерживая зрительный контакт с малышом и разговаривая с ним, медленно отклоняйте его назад на несколько градусов, а затем возвращайте в положение сидя. Самое главное - наклоняйте малыша не только вперед и назад, но и под некоторым углом к вертикали - сначала в одну сторону, затем в другую.
Повторите это упражнение несколько раз, все время разговаривая с ребенком. Когда малыш научится все время контролировать движения своей головы при таком небольшом наклоне, попробуйте отклонить его назад несколько больше - например на угол 45 градусов. Продолжайте выполнять каждое упражнение до тех пор, пока ребенок не научится
уверенно удерживать головку под соответствующим углом.
Когда вы увидите, что малыш научился управлять головкой при опускании на 45 градусов из положения сидя, то начните его сажать из положения, когда верхняя часть тела располагается под углом 45 градусов к поверхности, на которой он лежит. Подложите под спинку ребенка подушечку таким образом, чтобы он находился в полусидячем положении под углом 45 градусов, поддерживайте его за плечики,
поворачивая их своими руками вперед. Затем, выбрав нужное вам указание, ("садись" или "ап"), слегка отклоните малыша от подушки и прежде, чем продолжить движение, подождите - пусть он попытается поднять головку.
Как располагаться, как носить малыша, как играть
Положите ненадолго ребенка на спинку. Пусть над его головой висят игрушки. В это время удобно сменить пеленки, а сам малыш сможет без всяких помех "побрыкаться". Когда вы кладете его на спинку на пол, неплохо подложить ему под голову маленькую подушечку, а под ягодицы - подушечку или свернутую пеленку. Это обеспечит такое положение позвоночника и таза, которое подготовит малыша к приобретению хорошей осанки и способности двигаться "нормально".
Малыш может также недолго находиться в детском креслице. Можно подложить ему под колени и бедра пеленку или свернутое в жгут одеяльце, чтобы обеспечить тазу нужное положение и заставить мышцы живота работать. Еще раз хочется напомнить о том, что нужно подвесить игрушки там, где малыш сможет увидеть их и потянуться к
ним.
Когда вы нянчите малыша на коленях, поговорите с ним и отклоните его назад на 45 градусов, затем побудите его подняться. При этом следует постоянно поддерживать с ним зрительный контакт. Не забывайте, что отклонять назад его надо под углом.
Сядьте на пол, прислонившись спиной к твердой поверхности, и согните колени так, чтобы бедра располагались под углом 45 градусов к поверхности пола. Положите малыша к себе на колени и снова поднимайте и опускайте его, поддерживая за плечики, или, если это
возможно, чуть ниже плеч или даже за ручки.
Продолжайте носить малыша завернутым в одеяльце на сгибе руки, так, чтобы его ручки находились спереди, а ножки были подогнуты. Не поддерживайте его головку.
Продолжайте поднимать и опускать малыша то на один, то на другой бок.