Заучивание отрывков из произведений. И. Пивоварова «Школьный стол»
И. Пивоварова «Школьный стол»
А. Алексин «Флажок»
Т. Волжина «Оладушки»
С. Баруздин «Белый снег»
З. Александрова «Елочка»
С. Маршак «Январь»
С. Маршак «Февраль»
Ф. Тютчев «Весна»
С. Маршак «Апрель»
С. Маршак Майский праздник в Москве»
VI класс (210 часов)
Письмо
Звуки и буквы
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с). Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос кто это? что это? (с помощью учителя).
Расширение круга собственных имен: названия городов, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях.
Предлоги (на, в). Умение с помощью учителя находить предлоги и писать их раздельно со словами.
Предложение
Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему. Запись их. Составление с помощью учителя предложений из слов, данных в разбивку (не более трех слов). Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.
Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением.
Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать свое имя и фамилию, адрес школы (детского дома).
Чтение
Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию. Чтение целыми словами без искажений звукового состава слова. (Послоговое чтение трудных слов).
Чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам. Чтение статей и рассказов из детских журналов.
Умение рассказать содержание прочитанного по вопросам, выделить из текста места, относящиеся к иллюстрациям, объяснить отдельные слова и выражения.
Выборочное чтение простых по содержанию текстов, пересказ прочитанного по вопросам учителя.
Произведения для заучивания
В. Лебедев-Кумая «Здравствуй, школа»
И. Токмакова «Сентябрь»
Н. Артюхова «Маляры»
Н. Суриков «Зима»
О. Высоцкая «Слава Армии Советской»
Г. Виеру «Мамин день»
С. Маршак «Снег теперь уже не тот»
А. Барто «Веревочка»
С. Брянских «Здравствуй, лето»
VII класс
Письмо
Звуки и буквы
Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л). Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е,ё,и,ю,я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
Изучение слов, обозначающих действия:
1) название действий предметов по вопросам что делает? что делают?
2) Умение составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).
Предлоги (у, за). Умение находить предлоги и писать их отдельно.
Предложение
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложения по картинке и опорным словам.
Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это?
Списывание письменных и печатных текстов с классной доски, с учебника. Умение вставить в предложения пропущенные слова.
Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.
Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).
Списывание письменных и печатных инструкций по труду.
Чтение
1. Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части с помощью учителя. Групповое придумывание заголовков к выделенным частям.
2. Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.
3. Чтение деловых статей.
4. Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда.
5. Чтение статей и рассказов из детских журналов.
6. Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.