Домашние семестровые задания
Выполнение, оформление и подготовка к защите домашних семестровых заданий (ДСЗ) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Задания, необходимые для выполнения домашних семестровых заданий (ДСЗ) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, выдает преподаватель, осуществляющий проведение практических занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.
Домашние семестровые задания выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы. Домашние семестровые задания по дисциплине выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы по следующим тематикам:
ДСЗ 1 . «Организм – сложная открытая саморегулирующаяся система» состоит из пояснительной записки (не менее 12–15 страниц), которая обязательно должна содержать следующие разделы:
1. Введение.
2. Уровни организации жизнедеятельности организма. Единство организма и внешней среды. Внутренняя среда организма. Гомеостаз.
3. Заключение
ДСЗ 2 . «Физиология больших полушарий головного мозга» состоит из пояснительной записки, включающей следующие разделы:
1. Введение.
2. Развитие коры больших полушарий в онтогенезе. Парная деятельность больших полушарий и особенность ее развития в онтогенезе.
3. Рефлексометрия как метод оценки функционального состояния ЦНС. Электроэнцефалография как метод изучения функциональной активности коры больших полушарий и ее взаимоотношений с подкорковыми структурами. Основные ритмы электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Формирование ЭЭГ в онтогенезе.
4. Заключение.
ДСЗ 3. «Врожденная и приобретенная деятельность организма » состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
1. Введение.
2. Врожденная и приобретенная деятельность организма. Инстинкты как сложные безусловные цепьевые рефлексы, формирующие врожденную форму поведения. Характерные особенности и механизм развития инстинктов.
3 Динамический стереотип, его физиологическая сущность, особенности и значение в процессе обучения и формирования навыков. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в обучении.
4. Заключение.
ДСЗ 4. «Биологическое созревание и психическое развитие» состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
1. Введение.
2. Общие понятия о созревании. Критерии созревания. Биологический возраст. Проблема акселерации и ретардации развития и подростков. Критические и сензитивные периоды развития, их характерные особенности.
3. Динамика и гетерохронность созревания основных блоков головного мозга и психическое развитие. Гетерохронность в созревании больших полушарий головного мозга и формирование особенностей психики человека.
4. Заключение.
ДСЗ 5 «Психофизиология эмоционально–потребностной сферы» состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
1. Введение.
2. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга и эмоции. Эмоции и здоровье. Влияние эмоций на деятельность человека.
3. Заключение.
ДСЗ 6. «Психофизиология речи и мыслительной деятельности» состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
1. Введение.
2. Речь как исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Основные звенья речи. Локализация центров речи, их физиология и функциональное единство.
3. Онтогенез речи. Афазия. Речевая киностезия. Экспрессивная, импрессивная, внутренняя речь. Речевая функциональная асимметрия.
4. Мышление и речь. Современные представления о природе и механизме мышления. Электроэнцефалографические корреляты мышления. Интеллект, его физиологическая основа и аспекты. Факторы, определяющие уровень развития интеллекта.
5. Заключение.
ДСЗ 7 «Функциональное состояние» состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
1. Введение.
2. Определение функционального состояния. Роль и место функционального состояния в поведении человека. Методы диагностики функциональных состояний.
3. Физиология стресса. Определение стресса. Классификация стрессов. Физиологический механизм развития стресса. Г.Селье о стрессе как общем адаптационном синдроме. Стадии развития стресса. Эустресс и дистресс. Стресс, поведение и здоровье человека. Управление стрессорными реакциями. Обратная связь в регуляции функциональных состояний и поведения человека.
4. Заключение.
ДСЗ 8. «Психофизиология профессиональной деятельности» состоит из пояснительной записки, содержащей следующие разделы:
Введение.
Роль психофизиологии в решении практических задач психологии труда. Методы исследований в психофизиологии профессиональной деятельности. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.