Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко
М.р:Дети, послушайте, кто это к нам идет?
Слушание: «Петрушка» Брамса
Дети узнают песню по мелодии, спетой без слов. На повторное исполнение дети звенят погремушками вместе с Петрушкой (кукла би-ба-бо)
Петрушка: Я хотел рассказать вам о том, что такое зима, да все перепутал. Помогите исправить мои ошибки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Петрушка: Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
М.р: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. (Звучит песня Матрешки)
К нам в гости пожаловала Матрешка (Воспитатель)
На столе стоит искусственная елочка
Матрешка: Красивая у нас елочка, давайте мы ей песенку споем.
ПЕНИЕ: «ЕЛОЧКА» Филиппенко
М.р. напевает припев, дети прохлопывают ритмический рисунок, пропевают отдельно окончание 1,2 музыкальных фраз в запеве, припеве.
Матрешка: Я веселая Матрешка, поиграть хочу немножко.
Кто из деток отгадает, куда матрешечка шагает?
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
Дети поют на слоги топ-топ, показывая рукой, куда идет матрешка.
Матрешка: Я веселая Матрешка, поплясать хочу немножко,
Есть танцоры? Выходи, и с Матрешкой попляши!
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли осанку, не наклонялись.
Танец с платочками» р. н. п.
Работа над качеством исполнения, напоминать последовательность движений по мере необходимости, отметить удачное исполнение. Несколько раз повторить пляску.
Матрешка: Молодцы, ребята, весло плясали, да немного я устала. Пора мне отдохнуть. Прощается с детьми, уходит.
М.р: На следующих занятиях мы продолжим разговор о зиме, а сейчас я хочу задать вам домашнее задание. Попробуйте дома нарисовать зимнюю картинку. А потом, на Новый год мы организуем выставку из ваших зимних картин.
Занятие № 27
«В гостях у Зимушки-зимы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
- Прививать правильные навыки в исполнении приседаний, укреплять мышцы ног.
- Познакомить с легкой, изящной пьесой изобразительного характера.
- Узнать песни, подпевать мелодию.
- Учить детей передавать танцевальный образ нежной, легкой снежинки, в соответствии с характером музыки.
- Познакомить с новой игрой. Учить детей выполнять подражательные движения зайчиков и медведей.
Содержание занятия:
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
- Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко
- Творчество: «Снежинки» Чайковского
- Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
- АППЛИКАЦИЯ «СНЕГ»
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
М.р: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой (Ответы детей).
М.р: Правильно зимой, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте немного разомнемся и отправимся в путь – дорожку.