Требования к уровню подготовки учащегося
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
• упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
• правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
• основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
• понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
• значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
• приемы закаливания во все времена года;
• правила одной из спортивных игр.
Уметь
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках. Разминочный легкий бег
Общеразвивающие упражнения.Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния до 12 метров.
В гимнастических и акробатических упражнениях: Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащегося.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для 5-7 класс М.:«Просвещение» 2006.
Инструментарий для отслеживания результатов: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2006г.
Учебно-методическое сопровождение преподавания предмета:
1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы: методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004
2. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель, 2009
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | Вид программного материала | Количество часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Базовая часть | ||||||
Гимнастика | ||||||
Легкая атлетика | ||||||
Лыжная подготовка | ||||||
Игры | ||||||
Пионербол | ||||||
Подвижные игры | ||||||
Коррекционные игры | ||||||
Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения | ||||
1 Четверть (2 часа) | ||||||||||
1. | Легкая атлетика | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках | Вводный | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках | Знать инструкцию по ТБ на занятиях Л/А. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м | |||||
2. | Пионербол | Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. | Вводный | Ознакомление с правилами игры. | Уметьприменять правила на практике | |||||
2 четверть (2 часа) | ||||||||||
3. | Гимнастика | Ходьба по гимнастиче-ской скамейке | Вводный | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | |||||
4. | Гимнастика | Ходьба по гимнастиче-ской скамейке | Вводный | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | |||||
3 четверть (3 часа) | ||||||||||
5. | Лыжная подготовка | Ознакомле-ние с лыжами | Вводный | Ознакомление с лыжами. Устройство и правильность одевания | Уметь правильно одевать крепление и подбирать инвентарь | |||||
6. | Коррекцион-ные игры | игра «Запрещен-ное движение» | Изучение нового материала | Коррекционная игра «Запрещенное движение» | Уметь играть в подвижные игры | |||||
7. | Коррекцион-ные игры | игра «Запомни порядок» | Изучение нового материала | Коррекционная игра «Запомни порядок» | Уметь играть в подвижные игры | |||||
4 четверть (2 часа) | ||||||||||
8. | Подвижные игры | Игра «Попади в цель» | Изучение нового материала | Развивающая игра по правилам настольного тенниса | Уметь правильно держать теннисную ракетку. | |||||
9. | Легкая атлетика | Разминоч-ный легкий бег | Вводный | Разминочный легкий бег Общеразвивающие упражнения | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м | |||||