Организация деятельности школы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа” с. Визинга, сокращенное наименование Визингская СОШ (далее школа) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
До 29 декабря 1998 г. школа называлась Визингская средняя общеобразовательная школа.
До 19 марта 2002 г.- Муниципальная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Визинга (Приказ отдела образования администрации муниципального образования «Сысольский район» от 19.03.2002 № 86).
До 15 декабря 2010 г.- Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Визинга (Постановление администрации муниципального района «Сысольский» от 09.12.2010 № 12/662).
Перечень образовательных программ определяется при лицензировании школы.
1.2. В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Коми, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Муниципального района ”Сысольский”, решениями управления образования администрации Муниципального района «Сысольский» в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
1.3. Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
1.4. Основные цели школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.5. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.6. В школе создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
1.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядке, ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.8. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.11. Юридический адрес школы: 168100, Республика Коми, Сысольский район,
село Визинга, ул. Школьная, д. № 5.
Фактический адрес(адреса мест осуществления образовательной деятельности): ул. Школьная, д. № 5, ул. Школьная, д. № 5 «б»,ул.Советская, д.25, ул.Советская, д.27, ул.Советская, д.16.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа “ с. Визинга является юридическим лицом (некоммерческой организацией): имеет печать, штамп, смету расходов бюджетных ассигнований.
2.2. Учредителем школы является администрация Муниципального района «Сысольский» (далее – учредитель). Отношения между школой и учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.3. В соответствии с полученной лицензией школа реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 3 года в очно-заочной форме, начального общего и основного общего образования в классах компенсирующего обучения, обучение по программам спецкурсов: Математический практикум, За страницами учебника биологии, Подготовка обучающихся к поступлению в ВУЗ по учебным предметам: Математика, Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности по предмету «Хореография».
2.4. Права юридического лица школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
2.5. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Коми, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.
2.6. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента государственной аккредитации, которую школа проходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании».
2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается работниками, специально закрепленными центральной районной больницей, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующие помещения для работы медицинских работников.
2.8. Организация питания осуществляется столовой, которая является структурным подразделением школы, где предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.
2.9. Количество и наполняемость классов определяется из потребностей населения. Максимальная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
2.10. При проведении занятий по иностранному языку, коми как неродному, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а так же классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и коми как неродного.
2.11. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продлённого дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, которые функционируют в соответствии с существующими нормативными актами.
2.12 Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.
2.13 Школа обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети Интернет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование; задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; начальное общее образование является базой для получения основного общего образования; нормативный срок освоения 4 года.
вторая ступень - основное общее образование; задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования; нормативный срок освоения 5 лет.
третья ступень - среднее (полное) общее образование; задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования; исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям; нормативный срок освоения 2 года, для обучающихся в очно-заочной форме 3 года.
3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой в соответствии с Примерным базисным учебным планом средних общеобразовательных учреждений Республики Коми 1999 года и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий. Учебный план и расписание занятий согласовывается с отделом образования администрации Муниципального района «Сысольский».
3.4. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений.
3.5. В школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы, в рамках предмета Основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 – 11 классов.
3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.7. Обучение нуждающихся в домашнем образовании по состоянию здоровья осуществляется школой на основании акта ВКК в порядке и объеме, определенными нормативными актами.
3.8. Учебный год в школе начинается первого сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2-11-х классах – не менее 34-х недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.
3.9. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.10. Последовательность занятий в течение дня, их расписание по дням недели, продолжительность перемен между занятиями устанавливается расписанием, утвержденным директором школы.
При составлении расписания администрация школы руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и принципов максимальной экономии времени учащихся и педагогов.
Школа работает в две смены, по графику шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков, факультативных занятий и занятий по реализации программ дополнительного образования , 40 минут.
3.11. Школа самостоятельно решением педсовета определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.