Социально-личностное развитие

Цели:содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.

В этой области образования происходит развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, формирование положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

Социально-личностная готовность ребёнка к школе включает в себя сформированность нравственных и коммуникативных способностей ребёнка.

Личностная готовность ребёнка к школе характеризуется, прежде всего, готовностью ребёнка (сформированностью внутренней позиции) к принятию новой социальной роли – роли ШКОЛЬНИКА, имеющего круг прав и обязанностей.

В социально-личностной готовности ребёнка к школе главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки.

Таким образом, целесообразно оценивать готовность ребёнка к поступлению в школу не столько на основе умения чтения, письма, счёта, сколько на уровне сформированности внутренней позиции школьника, произвольного поведения и элементарных навыков общения со взрослыми и со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Цели:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; содействие художественно-эстетическому развитию детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольный период, предполагает создание следующих условий:

- обогащение сенсорного и чувственного опыта ребёнка во всех видах творческой деятельности;

- организацию образовательной среды, стимулирующей изобразительные виды деятельности (рисование, раскраска, лепка, художественное конструирование);

- предоставление ребёнку возможности выбора деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

- поддержка детской инициативы, поощрение, стимулирование творческих замыслов ребёнка;

- формирование первоначальных представлений об изобразительном искусстве.

Художественно-эстетическое развитие определяет готовность ребёнка к различным видам художественно-эстетической деятельности (рисунок, лепка, аппликации, конструирование), вызывает интерес и сопереживание тому, что передано в высокохудожественных произведениях средствами изобразительного искусства, формирует потребность совместной творческой деятельности.

УМК «Предшкола нового поколения» состоит из отдельных парциальных программ по перечисленным направлениям:

1. Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений

2. Программа по окружающему миру

3. Программа по началам обучению грамоте

4. Программа по развитию речи

5. Программа по художественно-эстетическому (и речевому) развитию

IV.Сведения об обеспеченности образовательного процесса литературой или иными информационными ресурсами и материально - техническим оснащением:

- УМК «Предшкола нового поколения»;

- художественная литература;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли, обручи);

- игрушки.

- DVD «Комната сказок»;

- 1С: Образ.кл. «Мой Веселый Букварик»;

- DVD «ОБЖ. Улица полная неожиданностей»;

- DVD «Мир вокруг нас. Как устроен город»;

- DVD «Дракоша и правила дорожного движения»;

V.Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы подразделяются на итоговые и промежуточные. Они описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный.Интересуется новым, неизвестным в окружающим мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально отзывчивый.Откликается на эмоции близких и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Способен изменять стиль общения мо взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

способен управлять своим поведением и планироватьсвои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка приемущественно определяется не сиюминутными желаниями и требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте магазине, поликлинике, театре и др.);

способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым. Так и им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве.Мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Наши рекомендации