Организационно-педагогические основы деятельности
Программа рассчитана на 2 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав.
Согласно рабочему календарю на 2015-2016 учебный год, рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для обучающихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год «Волшебные ручки» рассчитана на 76 академических часа в год (с 1 сентября 2015 года до 31 мая 2016 года).
Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 3-6 лет: 1 раза по 30 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета,15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201.
Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный.
Результативность образовательной программы
Прогнозируемые результаты к концу первого года обучения обучающиеся должны:
Знать:
· средства выразительности в изделиях декоративно-прикладного творчества: форма, цвет, размер, композиция;
· этапы изготовления поделки/рисунка;
· область применения и назначения инструментов, используемых в работе.
Уметь:
· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;
· высказать свои впечатления от просмотра изделий декоративно-прикладного творчества;
· отличать различные по названию, но одинаковые по виду деятельности промыслы;
· оценивать продукт своей творческой деятельности, сравнивая его с результатами остальных участников группы, взаимодействуя между собой
Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:
· доброта,
· честность,
· трудолюбие,
· бережное отношение к людям, окружающему миру.
Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:
Основная диагностика | ||||||
№ | Направление диагностики | Метод | ||||
1. | Обученность по программе | Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2) | ||||
2. | Воспитанность качеств личности | Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
| ||||
Дополнительная диагностика | ||||||
3. | Мотивация выбора объединения | Анкетирование | ||||
4. | Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей | |||||
5. | Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога | Сбор количественных и качественных показателей | ||||
6. | Итоговая аттестация выпускников | |||||
7. | Процент реализации образовательной программы | |||||
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
· участие в выставках, конкурсах;
· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года .
Календарно-тематический план первого года обучения
№ | Дата | Название тем | Часы |
01.09.2015 | Вводное занятие. | ||
03.09.2015 | Сюжетная аппликация из цветной бумаги. | ||
08.09.2015 | Предметная тестопластика. | ||
10.09.2015 | Набойка по ткани. | ||
15.09.2015 | Роспись силуэта матрешки. | ||
17.09.2015 | Предметная аппликация из цветной бумаги. | ||
22.09.2015 | Предметная лепка. | ||
24.09.2015 | Рисование по трафаретам. | ||
29.09.2015 | Предметная аппликация. | ||
01.10.2015 | Предметна лепка. | ||
06.10.2015 | Роспись по ткани. | ||
08.10.2015 | Аппликация пластилином. | ||
13.10.2015 | Урало-сибирская роспись. | ||
15.10.2015 | Тряпичная кукла. | ||
20.10.2015 | Предметная аппликация. | ||
22.10.2015 | Сюжетное рисование. | ||
27.10.2015 | Лепка дымковской игрушки из глины. | ||
29.10.2015 | Работа в смешанной технике по мотивам городецкой росписи. | ||
03.11.2015 | Роспись дымковской игрушки из глины. | ||
05.11.2015 | Рисунок по мотивам сказки «Курочка ряба» | ||
10.11.2015 | Сюжетная лепка. | ||
12.11.2015 | Аппликация нитками. имитация кружева. | ||
17.11.2015 | Сюжетное рисование. | ||
19.11.2015 | Лепка животных. | ||
24.11.2015 | Сюжетная аппликация. | ||
26.11.2015 | Рисование, портрет. | ||
01.12.2015 | Предметная лепка. | ||
03.12.2015 | Поделка из ниток. | ||
08.12.2015 | Жостовская роспись. поднос | ||
10.12.2015 | Лепка из глины. | ||
15.12.2015 | Мезенская роспись. | ||
17.12.2015 | Сюжетная аппликация. | ||
22.12.2015 | Предметная лепка. | ||
24.12.2015 | Сюжетное рисование. | ||
29.12.2015 | Поделки из скорлупы грецкого ореха. | ||
31.12.2015 | Тряпичная кукла к Рождеству. | ||
12.01.2016 | Гжельская роспись. | ||
14.01.2016 | Сюжетная лепка. | ||
19.01.2016 | Аппликация из ткани. | ||
21.01.2016 | Роспись бумажного силуэта дымковской игрушки | ||
26.01.2016 | Предметная лепка. | ||
28.01.2016 | Работа в смешанной технике. | ||
02.02.2016 | Точечное рисование. | ||
04.02.2016 | Поделки из природного материала. | ||
09.02.2016 | Сюжетная лепка. | ||
11.02.2016 | Рисование животных. | ||
16.02.2016 | Открытка к 23 февраля. | ||
18.02.2016 | Тестопластика. | ||
25.02.2016 | Предметная аппликация. | ||
01.03.2016 | Работа в технике граттаж. | ||
03.03.2016 | Нитяная куколка. | ||
10.03.2016 | Предметная лепка. | ||
15.03.2016 | Поделка из гофрированной бумаги. | ||
17.03.2016 | Предметная лепка. | ||
22.03.2016 | Городецкая роспись, элемент цветок. | ||
24.03.2016 | Предметная лепка. | ||
29.03.2016 | Аппликация в смешанной технике. | ||
31.03.2016 | Рисование тропических животных. | ||
05.04.2016 | Открытка к 8 марта. | ||
07.04.2016 | Цветочная роспись. | ||
12.04.2016 | Предметная тестопластика. | ||
14.04.2016 | Предметная аппликация. | ||
19.04.2016 | Предметное рисование. | ||
21.04.2016 | Плоскостная лепка пластилином. | ||
26.04.2016 | Роспись деревянной заготовки. | ||
28.04.2016 | Аппликация пластилином. | ||
03.05.2016 | Сюжетное рисование. | ||
05.05.2016 | Сюжетная лепка из пластилина. | ||
10.05.2016 | Работа в смешанной технике. | ||
12.05.2016 | Сюжетное рисование. | ||
17.05.2016 | Предметная лепка из пластилина. | ||
19.05.2016 | Поделки из одноразовых тарелок. | ||
24.05.2016 | Хохломская роспись. | ||
26.05.2016 | Сюжетная тестопластика. | ||
31.05.2016 | Отчетная выставка. |
Содержание программы