Введение. Комитет по образованию
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Рекомендована Методическим совета колледжа протокол от № ____________/ / | Согласовано _____________/……………/ | Утверждено приказом директора от № _____________/Т.А.Голядкина/ |
Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ
По специальности среднего профессионального образования
050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» по программе углубленной подготовки
Квалификация: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3г.10 м.
На базе основного общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
_________________,
протокол «______»_______2014 №
Председатель__________________
Санкт-Петербург 2014
Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Психология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2009 № 583; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.05.2014 №100
Квалификация:учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Разработчик: Лобашева Е. В., Потапова М. А.
Рецензент:
Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся создана в помощь обучающимся при освоение содержания по учебной дисциплине 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………4
Пояснительная записка………………………………………………………………………7
Критерии оценивания выполнения самостоятельной работы…………………………….8
Раздел 1 Перечень видов самостоятельной работы обучающихся ……………………….9
Лист контроля выполнения самостоятельной работы ………………………….……….13
Раздел 2 Содержание самостоятельной работы обучающихся…………………..……….14
Введение
Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2009 № 583; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.05.2014 №100
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Психология» относится к общепрофессиональной дисциплине профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» утвержденной приказом директора от 29 мая 2014 № 100.
Цели и задачи учебной дисциплины -требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины/МДК:
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной
деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,
интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения
внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
В результате изучения УД «психология» обучающийся должен
уметь:
· применять знания по психологии при решении педагогических задач;
· выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
знать:
· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
· основы психологии личности;
· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
· возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
· групповую динамику;
· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
· основы психологии творчества
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы