Программный материал по спортивным играм

Основная направленность 10—11 классы
Баскетбол На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов, стоек Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенство­вание ловли и пе­редач мяча Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника (в различных построениях)
На совершенство­вание техники ве­дения мяча Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенство­вание техники бросков мяча Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенство­вание техники за­щитных действий Действия против игрока без мяча и с мячом (вы­рывание, выбивание, перехват, накрывание)
На совершенство­вание техники пе­ремещений, владения мячом и раз­витие кондицион­ных и координа­ционных способ­ностей Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
На совершенство­вание тактики иг­ры Индивидуальные, групповые и командные так­тические действия в нападении и защите
На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам
Гандбол. На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов, стоек Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенство­вание ловли и пе­редач мяча Варианты ловли и передач мяча без сопротив­ления и с сопротивлением защитника (в раз­личных построениях)
На совершенство­вание техники ве­дения мяча Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенство­вание техники бросков мяча Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенство­вание техники за­щитных действий Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)
На совершенство­вание техники пе­ремещений, владе­ния мячом и раз­витие кондицион­ных и координа- Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Основная направ­ленность 10—11 классы
ционных способ­ностей  
На совершенство­вание тактики иг­ры Индивидуальные, групповые и командные тические действия в нападении и защите так-
На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей Игра по упрощенным правилам ручного мяча. Игра по правилам
Волейбол На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенство­вание техники приема и передач мяча Варианты техники приема и передач мяча
На совершенство­вание техники по­дач мяча Варианты подач мяча
На совершенство­вание техники на­падающего удара Варианты нападающего удара через сетку
На совершенство­вание техники за­щитных действий Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка
На совершенство­вание тактики иг­ры Индивидуальные, групповые и командные тические действия в нападении и защите так-
На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам
Основная направ­ленность 10—11 классы
Футбол . На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенство­вание техники ударов по мячу и остановок мяча Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью
На совершен­ствование техни­ки ведения мяча Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенство­вание техники пе­ремещений, вла­дения мячом и развитие конди­ционных и коор­динационных способностей Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
На совершенство­вание техники за­щитных действий Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)
На совершенство­вание тактики иг­ры Индивидуальные, групповые и командные так­тические действия в нападении и защите
На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам
На совершенство­вание координаци- Упражнения* по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, мета-

'Материал для развития названных способностей относится ко всем спор­тивным играм. Координационная сложность упражнений, объем и интенсив­ность, условия их выполнения определяются учителем в соответствии с методи­ческими требованиями и индивидуальными различиями девушек и юношей.

Основная направ­ленность

онных способнос­тей (ориентирова­ние в прост­ранстве, быстрота перестроения двигательных дей­ствий и реакций, дифференцирова­ние силовых, про­странственных и временных пара­метров движений, способностей к согласованию и ритму)

На развитие вы­носливости

На развитие ско­ростных и скоростно-силовых спо­собностей

На знания о физи­ческой культуре

На овладение ор­ганизаторскими умениями10—11 классы

ния в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в за­данном ритме; комбинации из освоенных эле­ментов техники перемещений и владения мя­чом, выполняемые также в сочетании с акроба­тическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбинированные упраж­нения и эстафеты с разнообразными предмета­ми (мячами, шайбой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на рас­стояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочета­нии с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

Терминология избранной спортивной игры, тех­ника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атаку­ющие и защитные тактические действия. Влия­ние игровых упражнений на развитие координа­ционных и кондиционных способностей, психи­ческие процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника без­опасности при занятиях спортивными играми

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подго­товка мест для проведения занятий

Основная направ­ленность

Самостоятельные занятия

Продолжение

10—11 классы

Упражнения по совершенствованию координаци­онных, скоростно-силовых, скоростных способ­ностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; под­вижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми

Наши рекомендации