Блок 2. факторы социализации

1.Какие характеристики страны влияют на социализацию:

а. географическое положение

б. природно-климатические условия

в. суверенитет страны

г. историческое развитие

д. социальная структура

е. площадь страны

2.Исторически сложившаяся, устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальным самосознанием, стабильными особенностями культуры – это…

а. страна

б. этнос

в. регион

г. государство

в. общество

3. Общество включает ряд структур:

а. социальную

б. половую

в. возрастную

г. этническую

д. политическую

е. культурную

4.Город как фактор социализации характеризуется:

а. высоким социальным контролем

б. неразвитостью соседских отношений

в. ограниченностью социальной инфраструктуры

г. анонимностью общения

д. открытостью жизни

е. высокой мобильностью людей

5. Сельское поселение как фактор социализации характеризуется:

а. высоким социальным контролем

б. высокой мобильностью людей

в. анонимностью существования

г. открытостью жизни

д. развитостью соседских отношений

6.В процессе социализация религия выполняет следующие функции:

а. информационную д. охранно-защитную

б. ценностную е. воспитательную

в. контролирующую ж. гносеологическую

г. психотерапевтическую з. досуговую

7.Специфику семейного воспитания отражают характеристики:

а. первичность г. эмоциональность

б. формализм д. автономность

в. длительность е. постоянство

8.Принцип открытости в социальной педагогике предполагает:

а. сотрудничество школы с другими факторами социального воспитания

б. сотрудничество со средой

в. автономное существование школы

г. открытость образовательного процесса

д. создание единого воспитывающего пространства

9. В процессе социализации семья выполняет функции:

а. воспитательную

б. экономическую

в. эмоциональную

г. информационную

д. первичного социального контроля

е. фоновую

10.В процессе социализации СМК выполняют функции:

а. контролирующую

б. информационно-просветительскую

в. ценностно-ориентационную

г. образовательную

д. рекреативную

е. релаксационную

11.Субкультура как фактор социализации характеризуется:

а. ментальными особенностями

б. витальными особенностями

в. совокупностью социально-психологических признаков

г. своеобразием музыкальных интересов

д. своеобразной модой, внешним видом

е. определенным жаргоном

12.Город как фактор социализации характеризуется следующими параметрами:

а. величиной

б. преобладающими функциями

в. длительностью существования

г. составом жителей

д. стабильностью населения

е. политическим устройством

13.Городской образ жизни характеризуется:

а. небольшой значимостью территориальных общностей жителей

б. преобладанием анонимных, деловых, поверхностных контактов

в. многообразием стилей жизни, культурных стереотипов, ценностных ориентаций

г. неустойчивостью социального статуса горожанина

д. высоким социальным контролем

е. малой социально-профессиональной мобильностью жителей

14.Социально-культурный фактор социализации ребенка в семье характеризуется:

а. личностными характеристиками родителей

б. уровнем общей и психолого-педагогической культуры

в. религиозными, этническими особенностями семьи

г. уровнем дохода семьи

д. уровнем образования

15. Демографический фактор социализации ребенка в семье характеризуется:

а. структурой и составом семьи

б. психологическим микроклиматом

в. количеством детей

г. количеством поколений

д. социальным статусом

16. К фоновым проблемам семьи относятся проблем:

а. низкий уровень жизни

б. малодетность

в. неудовлетворительное качество семейно социализации

г. социальная и правовая незащищенность

д. сокращение социальной инфраструктуры детства

17.К внутрисемейным проблем семьи относятся проблемы:

а. малодетность

б. нарушение межпоколенных связей

в. социальная и правовая незащищенность

г. эмоционально-психологическая напряженность

д. сверхзанятость родителей

е. жестокое обращение с ребенком

18. Качественные характеристики открытой школы:

а. полифункциональность

б. многопрофильность

в. взаимодействие со средой

г. управление педагогическим потенциалом среды

д. автономность существования

е. авторитарность воспитания

19. К признакам детской организации относят:

а. наличие Устава

б. наличие ценностной идеи

в. организационная самостоятельность

г. четко выраженная структура

д. подчинение лидеру, руководителю

е. внешние атрибуты

20.Функции детских организаций:

а. развивающая

б. образовательная

в. ориентационная

г. компенсаторная

д.социализирующая

е. релаксационная

21.Критерии эффективности социализации детей в детской организации:

а. интериоризация социального опыта

б. реализация своих возможностей

в. стремление к участию в социальных отношениях

г. выполнение предъявляемых требований

д. участие в реализации обязательных программ

22. Принцип самореализации детей в детской организации предполагает:

а. учет возрастных и индивидуальных особенностей

б. учет социальных и этнических особенностей

в. добровольность включения ребенка в деятельность

г. наличие четких перспектив деятельности

д. последовательность и поэтапность решения поставленных задач

е. ограничение возможности выбора видов деятельности

23. Принцип включенности детей в реальные социально-значимые отношения предполагает

а. моральное и материальное стимулирование деятельности детей

б. возможность выбора вида и содержания деятельности

в. наличие конкретного результата (продукта ) деятельности

г. соответствие уровня социальных отношений возможностям детей

д. обязательное участие ребенка в мероприятиях детской организации

24.Детские организации осуществляют свою деятельность на основе:

а. программно-информативного подхода

б. программно-вариативного подхода

в. программно-педагогического подхода

г. программно-исторического подхода

25. Признаки тоталитарных религиозных организаций:

а. гуруизм

б. элитарность мышления

в. психологическое давление

г. двойственность учения

д. контроль за мышлением, поведением

е. добровольность участия в деятельности

26.Согласно ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях» (1997) религиозные организации могут осуществлять следующие виды деятельности:

а. образовательная

б. благотворительная

в. предпринимательская

г. культурно-просветительская

д. рекреативно-досуговая

27.Деятельность религиозных организаций может осуществляться в следующих учреждениях:

а. общеобразовательные школы

б. лечебно-профилактические учреждения

в. детские дома

г. дома-интернаты для престарелых и инвалидов

д. учреждения исполнения наказания

28. Группы сверстников как фактор социализации классифицируются :

а. по юридическому статусу

б. по социально-психологическому статусу

в. по степени стабильности

г. по типу лидерства

д. по функционалу

е. по ценностной направленности

Наши рекомендации