Самоподача в общении

Самоподачу можно реализовать через одежду, манеру речи, поведение, отношение к собеседнику. А чтобы этот механизм работал наиболее эффективно, надо чтобы эти факторы были акцентированы, подчеркнуты и заметны. Так очень модно и красиво одетый человек будет заметен только на фоне немодно одетых остальных. А если все одеты одинаково, то этот фактор может не сработать. Также с помощью одежды можно скрыть, спрятать свое превосходство. Например, молодая девушка, одетая в строгий серый костюм, скорее всего, стремится подчеркнуть свой статус, придать своему облику официальность, «завуалировать» молодость.

Гораздо сложнее показать свое превосходство при помощи манеры поведения. Обычно оно реализуется через подчеркнуто независимое поведение, нарушение общепринятых норм общения. Зачастую такое поведение является признаком низкой культуры общения – преувеличенно громкий смех, нецензурные слова, вызывающее поведение молодежи.

В отношении к собеседнику всегда очень важно уметь показать ему свое отношение – хорошее или даже плохое, в зависимости от ситуации. Всем известно, что помочь наладить контакт всегда может улыбка, открытый, доброжелательный взгляд. И совсем не располагает хмурый вид собеседника, который при этом еще и смотрит мимо вас или в сторону. Так же и упорный, пристальный и непрерывный взгляд трактуется скорее как враждебность.

Чтобы создать у собеседника благоприятное впечатление о себе, некоторые используют приемы, которыми пользуются подхалимы и льстецы – не возражать собеседнику, скорее согласиться с ним во всем.

Свое отношение к человеку можно показать и кивком головы, и взглядом, и расположением тела. Одно дело – повернуться к человеку лицом и совсем другое – спиной (таким способом часто пользуются дети, демонстрируя, что они обижены).

Итак, в любом общении, хотим мы того или нет, самоподача присутствует. Она играет большую роль в деловых и дружеских отношениях. Иногда она может послужить источником ошибки при восприятии собеседника. Поэтому большой ошибкой будет не учитывать ее влияние при любом общении

Первое впечатление – это сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты. В его всегда входят те или иные особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом познания. Первое впечатление содержит также более или менее осознаваемые и обобщенные оценочные суждения. Наконец, в нем всегда присутствует эмоциональное отношение к тому человеку, который оказался предметом восприятия и оценки.


14.Закономерности формирования первого впечатления.

Наши рекомендации