Основные этические принципы деятельности психолога
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Личные данные специалиста- 3
Выдержки из этического кодекса педагога - психолога- 4
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда- 5
Должностные обязанности педагога-психолога- 6
Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (по видам деятельности) 8
Индивидуальный план самообразования специалиста- 9
План работы психолога на год. 10
Работа с детьми «группы риска». 15
Работа с родителями- 16
Совместная деятельность с классным руководителем- 18
Экспериментальная, научная деятельность психолога. 19
Результаты психологической работы- 34
Диагностические исследования- 34
Перечень групповых занятий (тренингов, проведенных в классе (группе) 38
Перечень занятий с педагогами (если планировались) 41
Название форм индивидуальной работы с детьми. 44
Рекомендации для дальнейшей работы. 50
Журнал консультаций психолога- 51
Групповая работа. 59
Просветительская работа. 62
Экспертная работа. 64
Организационно-методическая работа. 66
Групповые консультации- 68
Работа с детьми «группы риска»- 70
Работа с родителями- 75
Работа с педагогами- 77
Тематическое планирование факультативных и кружковых занятий, классных часов- 79
Рекомендации по оформлению аналитического отчета- 81
и статистической справки- 81
Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы. 82
Стандартная форма индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы- 83
Примерные коды обратившихся за психологической помощью-- 84
Примерные коды причин обращения. 84
Примерные коды возможных инициаторов обращения. 84
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ- 85
За 1 четверть- 85
За 2 четверть- 86
За 3 четверть- 87
За 4 четверть- 88
За год- 89
Личные данные специалиста
Фамилия_________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________
Паспорт:______________________Выдан______________________________
ИНН_________________________Страховой полис______________________
Группа крови_____________________Резус фактор______________________
Базовое образование________________________________________________
Дополнительное образование________________________________________
Специальность по диплому_________________________________________
_________________________________________________________________
Разряд______________________________________
Год аттестации_______________________________
Стаж работы_________________________________
Повышение квалификации______
________
НАГРУЗКА СПЕЦИАЛИСТА
Нагрузка по штатному
расписанию___________________________________
Количество классов____________________________
Классы_______________________________________
Нормативное количество детей__________________
На одну ставку________________________________
Всего на специалиста__________________________
Выдержки из этического кодекса педагога - психолога
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды
деятельности педагога- психолога системы образования России (далее -
психолог)
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.
Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.
Для решения возникающих этических проблем создается комиссия по Этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Этические принципы призваны обеспечить:
v решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
v защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в
профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов,
педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми
работает психолог;
v сохранение доверия между психологом и клиентом;
v укрепление авторитета психологической службы образования среди
обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1) Принцип конфиденциальности.
2) Принцип компетентности.
3) Принцип ответственности.
4) Принцип этической и юридической правомочности.
5) Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
6) Принцип благополучия клиента.
7) Принцип профессиональной кооперации.
8) Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.