Основными формами занятий в оркестре являются теоретические и практические занятия

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

Образования

Кондопожского муниципального района

«Дом творчества детей и юношества»

Утверждаю

И.о.директора МОУ ДО «ДТДиЮ»

___________Е.Ю.Мещанская

Приказ № 116 от 31. 08.2016

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа

художественной направленности

« Студия русских народных инструментов»

(оркестр)

Программа рассчитана

на обучающихся 7 -14 лет

Срок реализации

4 года

Автор:

Пепоева И.А.,

педагог дополнительного образова

Кондопога

2016 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… с. 3.

2. Модуль первый «Шумовой оркестр»…………………………………………………………с.7

3. Модуль второй «Оркестр русских народных инструментов»……………………………………………………………………………………..с.11

5. Методическое обеспечение программы……………………………………………………….с.27

6. Учебно - методический комплекс……………………………………………………………с. 31.

7. Приложения к программе:

Пояснительная записка.

Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность.

Доступность народных инструментов, привлекательность и лёгкость игры в ансамбле или оркестре приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. «Незнакомая» музыка начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из различных созвучий и ритмов. А как явление культуры. Чувства и желания ребёнка, формирующиеся мотивы его деятельности, направляются на постижение его явлений. Постепенно ребёнок становится готов осмысленно воспринимать музыку самых различных направлений и стилей.

Актуальностьпрограммы прослеживается в следующих аспектах:

1. Знакомство и изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребёнок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребёнок осознают, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

2. Развитие творческого потенциала ребенка, его одаренности - все эти составляющие делают программу особенно актуальной.

Цель программы:

Воспитание любви и бережного отношения к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности через игру на народных инструментах.

Основные задачи программы:

Воспитательные:

- сформировать у детей способности к нравственным и эстетическим переживаниям: любви к родной природе, Родине, уважению к ее национальным традициям, а так же к культурным традициям других народов.

- сформировать заинтересованное, активное отношение к народной музыке, народным иснтрументам, игре в ансамбле.

- развивать способности к рефлексии, самоанализу и самоконтролю

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, научить выбирать рациональные и культурные способы проведения свободного времени.

- сформировать умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками, объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива, включаться в различное ролевое поведение (лидер, подчиненный и др.)

- развивать способности к безопасной жизнедеятельности

- сформировать умение и потребность реализовать полученные знания, умений и навыков в текущей жизни.

- сформировать умение слушать, видеть, ощущать другого человека, умение работать в группе для нахождения общего согласованного решения.

- сформировать способность ответственно относиться к рабочим предметам.

- сформировать навык наведения порядка на рабочем месте, умение следить за исправностью предметов (изделие, инструмент и т.д.).

- воспитать серьезное и бережное, ответственное отношение к своему труду и труду других людей;

- воспитать понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с различными инструментами, материалами.

Образовательные

-- познакомить с национальными, культурными традициями в области народного музыкального искусства

- сформировать умение свободно применять различные художественные понятия в профессиональном общении.

- научить различным художественным приемам ???????? умелому их сочетанию для наилучшей реализации творческого замысла.

- познакомить с историей развития вокального искусства и декоративных украшений, выполняющих определяющую роль в создании имиджа современной независимой леди.

.- сформировать умение словами передать замысел художественного произведения.

Развивающие:

- сформировать у обучающихся способности решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций,, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

- сформировать способности творческого решения образовательных задач и участия в проектной деятельности

- способствовать расширению кругозора посредством различных источников информации.

- формирование исследовательских навыков, умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации,

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

Програм­ма «Оркестр русских народных инструментов» разработана на основе предшествующей программы «Лель». Как предыдущая, так и дан­ная программа создана на основе многолетнего опыта ра­боты автора с детьми в области музыкального творчества.

Направленность программы художественная.

Программа разработана на опыте работы с детьми от 7 до 14 лет. Программа учитывает индивидуальные, психологические особенности детей. Срок реализации программы – 6 лет.

Возрастные особенности младших школьников.

Ребёнок учится в школе, где у него происходит период познавательных процессов на новый уровень, где ведущий вид деятельности – учебный. Возраст ребёнка отличается большим доверием к взрослым, его самооценка построена на оценке взрослого.

Дети начинают управлять своими эмоциями. Формируются личностные качества: трудолюбие и самостоятельность. С поступлением в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми. Увеличивается время на общение с родителями, учителями и другими людьми.

Возрастные особенности детей 11-14 лет :

В этот период у детей активно формируются волевые черты характера, продолжается совершенствоваться нервная система, лучшее взаимодействие двух полушарий. Рост костей особенно заметен. Ребёнок становится чувствительным к обычным нагрузкам, плохо их переносит, часто утомляется, часто наблюдаются неадекватные формы поведения. Основная причина кроется в развитии мотивационной сферы личности ребёнка, на первое место выходит мотив удовлетворения потребности занять достойное положение в коллективе сверстников. Эта потребность является ведущим мотивом поведения и деятельности ребёнка.

Ведущими видами деятельности являются самопознание и общение, стремление к «взрослости», самооценка.

В объединении используются разнообразные формы проведения занятий: индивидуальные, парные, по звеньям, всей группой.

Дети занимаются по индиви­дуальным образовательным маршрутам.

Именно поэтому технологией учебного процесса предусмотре­но как обязательное и непременное условие в его практической реализации:

- строго дифференцированный подход к любому и каждому ребенку и подростку ;

- индивидуализация образовательного маршрута;

- вариативность тем - заданий, входящих в план учебно-развивающей деятельности

.

Программа состоит из нескольких блоков- модулей, связанных общностью творческой деятельности.

1. Первый блок - модуль «Азбука обучения игры на народных инструментах». Данная программа представляет собой отдельное звено в обширной целевой программе студии (она может существовать в любой музыкальной программе или как отдельное звено). Разработана она с целью организации занятий по обучению игре на ударно-шумовых народных инструментах детей младшего школьного возраста. По окончании данной программы дети могут продолжить обучение в оркестре народных инструментов, а могут и не выбрать данную программу.

Программа этого блока самостоятельна, направлена на решение специфических задач. Курс обучения - 2 года. (Педагог Яровая Н.Л )

2. Основной учебный коллектив (основной модуль программы) – «Оркестр русских народных инструментов». Основу оркестра русских народных инструментов составляют: группа домр, группа балалаек, группа ударных инструментов, группа гармоник.

Данный модуль программы рассчитан на четыре года (педагоги Пепоева И. А)

  1. Для развития высокомотивированных детей в студии разработат курс «Одаренные дети» рассчитан на 5 лет обучения. ( педагог Пепоева И. А.)
  2. Отдельный модуль - курс фортепиано и музыкальной грамоты, рассчитан на пять лет (педагог Матвеева Р.Е.)

Основное отличие программы «Оркестр русских народных инструментов» от существующих в данной области твор­чества в том, что

1. Она построена на основе философии гуманизма,сложившиеся в системе дополнительного образования, свободной от школьного, оценочного, подхода к ребенку (подрос­тку); создается для конкретного детского коллектива, для его нужд, максимально учитывающих сложившиеся особенности, теку­щие интересы, прогнозируя его развитие;

2. Особенностью данной программы является также строго диффе­ренцированный подход к любому и каждому ребенку (подростку), максимально возможный учет его особенностей и интересов, индивидуа­лизация образовательного маршрута (что также реально осуществимо только в системе дополнительного образования)

3. Методика обучения в студии имеет принципиальное отличие от методики обучения в музыкальной школе. Лишь после того как произошла проба сил в коллективном музицировании, происходит осознанный выбор музыкального инструмента. Метод музицирования, с помощью которого ребенок получает первоначальные навыки игры на инструменте, является более привлекательным и доступным для ребёнка и стимулирует к дальнейшим занятиям музыкой. Так, совмещая устойчивый положительный интерес к занятиям у детей и профессиональные задачи педагога, удается добиться высоких качественных исполнительских результатов оркестра. В течение последних трёх лет оркестр неоднократно был не только участником, но и победителем Республиканских и Межрегиональных конкурсов исполнительского мастерства

4. В содержании всех блоков есть новые составляющие, определенное количество тем отводится региональному компоненту: в репертуаре «Шумового оркестра», оркестра народных инструментов используются вепсские и карельские танцы, песни, игры.

5. Специфика данной программы так же в том, что в ней разработана и апробирована подпрограмма "Каникулы", как особый период в развитии детей со своими целями и задачами, дополняющий основной образовательный цикл года.

Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате реализации программы обучающиеся смогут:

- слышать и понимать музыкальное произведение – его основную тему, вариации.

- уметь ярко, эмоционально исполнять изученные музыкальные произведения,

- уметь грамотно и самостоятельно работать над репертуаром.

- знать основы теории и истории музыки

- с интересом и пониманием слушать музыку.

- делать простой анализ музыкального произведения

- быть собранными , внимательными, ответственными.

- уверенно и эмоционально исполнять репертуар оркестра.

- уметь подбирать на инструменте услышанную мелодию

- обладать навыками оркестровой игры

- обладать хорошей координацией рук, пальцев

- любить русскую культуру

- обладать чувствами взаимовыручки, уметь договариваться, быть доброжелательными в общении.

- применять практические навыки игры на народных музыкальных инструментах

- научатся различным приемам игры на музыкальных инструментах

- слышать друг друга и понимать форму музыкального произведения

- исполнять свою партию в оркестре

- бережно относиться к музыкальным инструментам

- знать основы безопасности при игре на музыкальных инструментах

- вести здоровый образ жизни

- смогут реализовать свои творческие возможности и желания.

- получат опыт культурного общения,

- опыт публичного выступления.

Формы и способы определения результатов:

Промежуточный итог подводится после каждого года занятий; опреде­ляется творческий рост, достижения, ставятся задачи дальнейше­го развития, конкретизируется индивидуальный образовательный мар­шрут ребенка (подростка).

Формы подведения итогов реализации программы: концерты, фестивали, конкурсы различного уровня, отчетный концерт коллектива ( ежегодно апрель- май )

Способы определения результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями, классным руководителем, анкетирование, тестирование, зачетные теоретические и практические задания. По итогам наблюдения педагогом ежегодно заполняются карты наблюдения, которые позволяют корректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, сложность тем, заданий Карты наблюдения заполняются педагогом без участия обучающихся.

Педагогическая диагностика результативностиобразовательной деятельности осуществляется на нескольких этапах.

Обучающиеся первого года принимаются в учебную группу на добровольной основе, без отбора. При поступлении обучающегося в детское объединение определяется уровень его подготовки, что позволяет обеспечить индивидуальный подход при освоении ребёнком образовательной программы. Для выявления актуального уровня подготовки ребёнка применяются следующие методы: собеседование, педагогическое наблюдение. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления успешности освоения обучающимся программы в конце учебного года. Результат отслеживается также по блокам программы после проведения итоговых занятий.

Итоговая аттестацияпроводится с целью подведения итогов обучения, выявления уровня успешности в освоении программы. Итоговая аттестация позволяет определить уровень теоретической подготовки воспитанников, выявить степень сформированности практических умений и навыков, соотнести прогнозируемый и реальный результаты учебно-воспитательной работы. Ежегодно в оркестре проводится так же исследование результативности воспитательной деятельности. Результаты исследования фиксируются автором в Творческой книжке группы. Заканчивая обучение, каждый выпускник получает свидетельство об окончании программы оркестра и Портфолио. Создание Портфолио осуществляется на основе становления и развития рефлексивной позиции обучающегося. Это позволяет корректировать индивидуальный образовательный маршрут, научить ребенка мотивировать свои желания, творческий рост.

По итогам наблюдения педагогом ежегодно заполняются карты наблюдения, которые позволяют корректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, сложность тем, заданий Карты наблюдения заполняются педагогом без участия обучающихся

Результаты отражают высокий, средний, базовый уровень теоретической и практической подготовки, творческой активности обучающихся.

Базовый:овладел менее чем ½ объема знаний, и начальным уровнем практической подготовки, предусмотренных программой. При выполнении заданий обращается за помощью к педагогу

Средний:владеет основными навыками и приемами, объем усвоенных знаний составляет более ½. Средний темп учебной деятельности. При выполнении заданий проявляет самостоятельность. Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Участвует в выставках прикладного творчества.

Высокий: имеет прочные, полные и системные знания в рамках программы, овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; высокий темп учебной деятельности, устойчивый интерес, справляется с объёмом работ повышенной сложности. Умеет работать самостоятельно, планировать предстоящую работу, и находить пути и средства ее реализации. Вносит предложения по развитию деятельности объединения, постоянно участвует в конкурсах, концертах, фестивалях.. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни, умеет самостоятельно находить информацию.

Курс

«Оркестр русских народных инструментов».

Оркестр русских народных инструментов основан в 1996 году, руководителем оркестра в течение 10 лет была Семенова Л. А. С 2006 года оркестром руководит Пепоева Ирина Александровна. В оркестре насчитывается около 70 участников в возрасте от 7 до 16 лет. Он состоит из 3-х возрастных групп: младшей, средней, старшей (в зависимости от ступеней образовательной программы оркестра). На протяжении последних лет количественный состав коллектива остаётся стабильным. Идёт постоянное обновление состава, обновление репертуара. Оркестр народных инструментов проводит большую концертную деятельность. За последние пять лет проведено свыше 200 концертов и выступлений на разных концертных площадках. Оркестр постоянный участник городских , районных, Республиканских конкурсов, фестивалей, концертов, благотворительных акций. Всего в год оркестр дает более 30 выступлений. В апреле 2006 и в ноябре 2009 г. коллектив ездил на гастроли в г. Контиолахти в Финляндию. Воспитанники оркестра - являются лауреатами городских, районных и Республиканских конкурсов. Фестивали и конкурсы, в которых участвуют обучающиеся студии – это конкурсы для учащихся музыкальных школ и школ искусств.

Оркестр – это школа эстетического и нравственного воспитания культуры на народных традициях.

Оркестр- это школа внимания, коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.

Оркестр- это мостик в большую музыку и культуру. Знакомство с лучшими образцами музыкального творчества. Он служит основой формирования музыкального вкуса.

Формы и режим занятий.

Основными формами занятий в оркестре являются теоретические и практические занятия,

Занятия в объединении проводятся по подгруппам, индивидуально, или всем составом объединения. В период подготовки особенно сложных проектов – исследовательских, сценических, комплексных – возможна индивидуальная работа, занятия в малых группах, а также объединение групп для проведения совместных мероприятий: коллективных творческих дел, общих сборов, репетиций, выступлений, конкурсов, концертов.

Наполняемость группы составляет 14 человек. У каждого педагога имеется внутреннее расписание на групповые, составом объединения) - ? часов в неделю, , подгрупповые - ? часов в неделю, индивидуальные- ? часов в неделю на базе девятичасовой группы.

В групповых ( всем оркестром) формах занятий воспитывается творческое отношение к предмету, Тренируются необходимые в работе умения, : слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп, правильно понимать роль своей партии в общем звучании оркестра, соблюдать единый метроритм и равновесие динамического звучания.. Общие занятия имеют так же большое воспитательное значчение: организуют и дисциплинируют обучающихся, повыщают их чувство ответственности,развивают отношения сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе.

Занятия малыми группами проводятся с обучающимися , у которых недостаточно развиты музыкально- слуховые представления, музыкально- ритмическое чувство.. В небольшой группе обучающиеся свободнее выполняют творческие задания.

.В работе с обучающимися используется индивидуальная форма занятий для работы над партиями оркестра, что связано со спецификой обучения игре на каждом инструменте и со спецификой игры в оркестре. Индивидуальные занятия дают возможность педагогу установить тесный контакт с каждым ребенком для успешного выполнения поставленных задач воспитания, обучения и развития.

Индивидуальные занятия предусматривают свои задачи:

- одному нужно помочь в формировании музыкально- сенсорных способностей, выработке слухового внимания и др.

- другому помочь в развитии координации рук, постановки игрового аппарата,

- третьему помочь в восприятии ритмического рисунка и пр.

Так же в процессе обучения и воспитания используются и другие формы:

встречи с музыкантами, экскурсии, коллективные посещения в концертных залах города., публичные выступления воспитанников на концертных площадках различного уровня ( в зависимости от музыкального репертуара) различных праздниках в городе, в которых проявляется общественно- полезный характер их музыкально- творческойдеятельности.Возможно сочетание различных форм получения образовании и форм обучения.
При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Учебно – тематический план.

Первый год обучения.

Темы Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.  
2. Знакомство с народными инструментами  
3. Посадка за инструментом
4. Положение правой руки на инструменте
5. Положение левой руки на инструменте
6. Приёмы игры на инструментах
7. Игра в ансамбле с педагогом
8.Игра по группам
9. Сводная репетиция
10. Итоговое занятие.  
11. Программа каникул
Всего часов.

Учебно – тематический план.

Второй год обучения.

Темы Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.
2. Народные инструменты.  
3. Приёмы игры на инструменте.
4. Посадка за инструментом, положение правой и левой руки.  
5. Разучивание произведений
6. Игра в ансамбле с педагогом.
7. Игра по группам и в ансамбле
8. Самостоятельная работа.
9. Подготовка к старшему оркестру
10. Сводная репетиция
11. Итоговое занятие.
12. Программа каникул.
Всего часов

Учебно-тематический план.

Третий год обучения

Темы Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.
2.Знакомство с репертуаром оркестра  
3. Работа над репертуаром
4.Фразировка и динамические оттенки
5. Приёмы игры на инструментах
6. Игра в ансамбле с педагогом и концертмейстером.
7.Игра по группам
8. общая репетиция
9. Итоговое занятие.
10. Программа каникул
11. Всего часов

Учебно-тематический план

Четвертый год обучения

Темы Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.  
2. Повторение репертуара.
3. Приёмы игры.
4. Разбор новых произведений.
5. Работа над характером произведения.
6. Игра в ансамбле с педагогом, концертмейстером
7. Игра по группам и в ансамбле
8. Самостоятельная работа.
9. Общая репетиция.
10. Итоговое занятие.
11. Программа каникул
12. Всего часов

Содержание программы:

Год обучения.

1. Вводное занятие: повторение пройденного теоретического материала программы «Шумовой оркестр». Отличие шумовых, ударных и музыкальных инструментов.

2. Знакомство с народными инструментами. Принцип игры и звукоизвлечения.

Строение инструментов. Звучание, тембры инструментов. Домра, балалайка и их отличия и история рождения. Выбор музыкального инструмента. А так же знакомство с баяном и аккордеоном и их отличия.

3. Посадка за инструментом: домрой и балалайкой (в зависимости какой инструмент ребёнок выбрал)

4. Положение правой руки на инструменте: игра большим пальчиком на открытых струнах. Знакомство с приёмом игры – «пиццикато»

5. Положение левой руки на инструменте: игра упражнений двумя руками

6. Приёмы игры на инструменте: «пиццикато», игра лёгких песенок. На балалайке приём бряцания и удар вниз. На домре - удар вниз и поочерёдные удары вниз и вверх. Разбор произведений. Все приёмы игры используются в лёгких произведениях и упражнениях. Метро ритм в упражнениях. Тут же следить за постановкой правой и левой руки и посадкой.

7. Игра в ансамбле с педагогом: играют на однородных инструментах, работая над фразами и динамикой разучиваемых произведений. И так же под аккомпанемент баяна.

8. Игра по группам: Домристы играют с балалаечниками. Работа над ансамблевым исполнением. Учимся слышать друг друга.

9. Сводные репетиции: Совместная игра выученного произведения. Работа над фразировками, цезурами, динамикой.

10. Итоговое занятие: концерты, концерты беседы для малышей.

11. Программа каникул : творческие встречи, индивидуальные занятия.

Содержание:

Год обучения

1. Вводное занятие: игры на сплочение коллектива, правила техники безопасности, .повторение материала 1 года обучения

2. Народные инструменты:

Понятие оркестра, ансамбля, инструментальных группах оркестра. Беседа иллюстрируется музыкальными фрагментами из классических произведений, народных мелодий, детских песен..

3. Приёмы игры на инструменте: «Флажелет» - игра на 12 ладу, «Деташе», «Срыв» - упражнения на первой открытой струне и затем на второй.

4. Посадка за инструментом, положение правой и левой руки: повторение и исправление ошибок. Положение правой руки при новых приёмах игры.

5. Разучивание новых произведений: работа по партиям над штрихами, приёмами игры, ритмическими рисунками. Следим за постановкой правой и левой рук.

6. Игра в ансамбле с педагогом: на однородном инструменте, под аккомпанемент баяна. Работа над фразировками, динамическими оттенками разучиваемых произведений.

7. Игра по группам в ансамбле: группа балалаек, группа домр и смешанные группы. Работа над ансамблевым исполнением, умение слушать и слышать других.

8. Самостоятельная работа: разбор лёгких песенок, помощь другим.

9. Подготовка к «старшему» оркестру: Выбор оркестрового инструмента. Знакомство с репертуаром «старшего» оркестра. Разбор лёгких партий. Игра в ансамбле с педагогом.

10. Сводная репетиция: Совместное исполнение разучиваемого материала и работа над ансамблевым исполнением6 фразировки, динамика, характер.

11. Итоговое занятие: концерты, концерты - беседы.

12. Программа каникул: творческие встречи. Общие репетиции со старшим оркестром, индивидуальные занятия.

Содержание.

Год обучения.

  1. Вводное занятие: Повторение пройденного материала. Возобновление практических навыков игры. Знакомство с программой обучения. Знакомство с основными группами оркестра.
  2. Знакомство с репертуаром оркестра: показ (в исполнении педагога и старших участников оркестра), поочерёдность отработки репертуара.
  3. Работа над репертуаром: разбор произведения, работа над ритмом. Понятия о сольной партии и аккомпанирующей.
  4. Фразировка и динамические оттенки: интонирование музыкальных фраз, предложений. Форте, пиано, cresc, dim.
  5. Приёмы игры на инструменте: домра – тремоло, балалайка – вибрато, щипок. Работа над приёмами игры в музыкальных произведениях и упражнениях.
  6. Игра в ансамбле с педагогом: игра с педагогом по своей партии, по партии другого инструмента (педагог играет другую партию) под аккомпанемент концертмейстера.
  7. Игра по группам: группа домр, группа балалаек. Работа над ансамблевым исполнением в группе – динамические оттенки, цезуры, фразировки, снятия.
  8. Общая репетиция: совместная работа оркестра над произведениями. Ритм, метр, динамические оттенки, фразировки, соотношение ведущих партий и аккомпанирующих, гармонических линий в партии.
  9. Итоговое занятие: концерты на уровне города, участие в городских и республиканских фестивалях.
  10. Программа Каникул : творческие встречи. Подготовка к фестивалям, конкурсам, участие в фестивалях и конкурсах.

Содержание

Год обучения.

  1. Вводное занятие: повторение и закрепление знаний и навыков, полученных ранее. Знакомство с программой четвертого года обучения.
  2. Повторение репертуара: игра в ансамбле с педагогом и совместная игра в коллективе, работа над ансамблевым исполнением.
  3. Приёмы игры: домра аккордовая техника, балалайка – тремоло. Отработка данных приемов в музыкальных произведениях. Метроритм.
  4. Разбор новых произведений: работа над ритмом. Отработка отдельных партий .
  5. Работа над характером произведения: прикосновение к струнам во время приёмов игры в произведениях , штрихи в музыке.
  6. Игра в ансамбле с педагогом, концертмейстером: по партиям, по партиям под аккомпанемент концертмейстера.
  7. Игра по группам в ансамбле: группа домр, балалаек, смешанные группы. Динамические соотношения между группами и партиями.
  8. Самостоятельная работа: работа и разбор произведений.
  9. Общая репетиция: совместная работа оркестра над произведениями. Ритм, метр. Динамические оттенки, фразировки соотношение ведущих партий и аккомпанирующих, гармонических линий в партии.
  10. Итоговое занятие: городские концерты, фестивали.
  11. Программа каникул : творческие встречи, подготовка к фестивалям и конкурсам.

Участие в фестивалях и конкурсах.

Наши рекомендации