Отличительные признаки систем учета успеваемости учеников
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Назначение системы учета успеваемости учащихся средней школы
В связи со значительными изменениями в жизни общества проблема совершенствования профессиональной подготовки приобретает особое значение, а в результате этих изменений преобразуются содержание и методы деятельности педагога. Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения «образование на всю жизнь» к непрерывному образованию достигается путем фундаментализации содержания образования, повышения продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности учителя. Особенностью подготовки квалифицированного специалиста является необходимость достижения не только стандартизированных образовательных результатов, но и творческих личностных успехов.
Современный учитель должен ориентироваться в мире информации, совершенствовать свои знания, так как обучение молодого поколения – главное направление его деятельности. Использование и развитие информационных технологий позволяет внести кардинальные изменения, как в обучении, так и для повышения квалификации самих учителей.
Сегодня недостаточное внимание уделяется важному направлению – разработке общей методики применения информационных технологий, компьютерных и мультимидийных пособий.
Проблема заключается в создании технологий, доступных для быстрого понимания, освоения и активного применения учителем в своей повседневной деятельности.
Для любого учителя, имеющего минимальные навыки работы с ПК, такая система учета успеваемости станет быстрым и удобным помощником для учета успеваемости, как отдельного ученика, так и всего класса.
Отличительные признаки систем учета успеваемости учеников
Термин информационная система(ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.
Постановка задачи
Необходимо создать программный продукт основной целью, которого является автоматизация работы учителей по работе с данными, сопровождающими учебный процесс классов учеников и предоставление доступа, как должностным лицам, так и самим ученикам к необходимой им
информации из любого компьютера.
Основными функциями данного программного продукта являются:
· учет текущей успеваемости ученика;
· информация об успеваемости конкретного ученика за каждую четверть;
· учет результатов экзаменов;
· учет посещаемости учеником уроков, семинаров, лабораторных работ и другое.