I. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить мог.
– Сегодня на уроке мне будет помогать...
Отгадайте вы игрушку.
Колпачок, как у Петрушки,
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенок.
(Гном.)
Показ иллюстрации или мягкой игрушки.
II. Объявление темы и постановка цели урока.
1. Работа по учебнику (с. 24–25).
Познавательные УУД:работа с дидактическими иллюстрациями.
– Рассмотрите карту в учебнике.
Мы уже преодолели все препятствия на огородах Бабы-яги. Впереди у нас таинственная пещера. Прочитайте ее название. (Эхо.) Что такое эхо? (Свободные высказывания детей.)
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.
Я бегу у самого откоса
И смешную песенку пою.
Эхо громко, весело и звонко
Повторяет песенку мою.
Я спросила эхо:
– Замолчишь ты? –
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне:
– Ишь ты, ишь ты!..
Значит, понимает речь мою.
Я сказала:
– Ты поёшь нескладно! –
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне:
– Ладно, ладно! –
Значит, понимает речь мою.
Е. Благинина
– Давайте войдем вместе с гномом в пещеру и узнаем ее секреты.
2. Отработка навыка чтения.
Дыхательная гимнастика.
ЗАДУЙ СВЕЧУ
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. задуйте одну большую свечку.
Представьте, что у вас на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Игра на внимание.
Гном-повар приготовил для своих друзей угощение. Помогите ему разложить десерт по тарелкам так, чтобы никого не обделить. Нарисуйте образец на пустой тарелке.
Работа по рабочей тетради(с. 17, № 1–3).
III. Актуализация опорных знаний.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.
– Ребята, посмотрите, гном чем-то расстроен. Давайте поднимем ему настроение, покажем концерт «Цветик-семицветик».
Дети выступают по желанию.
Итак, друзья,
Начнем программу.
Затей у нас большой запас!
Желтый лепесток.
Расскажите докучную сказку.
Красный лепесток.
Определите с помощью считалки следующего участника концерта.
Фиолетовый лепесток.
Расскажите закличку, которая вам нравится.
Зеленый лепесток.
Отгадайте загадки:
Я от солнца плачу,
Не могу иначе. (Сосулька.)
Росли на грядке
Зеленые ветки,
А на них – красные детки.
(Помидоры.)
Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах,
На опушках и в лугах.
(Роса.)
Синий лепесток.
Конкурс «Гонки». Определите при помощи считалок 3 участников. Кто из них быстрее и правильнее произнесет свою скороговорку?
Оранжевый лепесток.
Продолжите пословицу.
Семь раз отмерь... (один раз отрежь).
Кто много читает... (тот много знает).
Труд человека кормит... (а лень портит).
Голубой лепесток.
Прочитайте наизусть любимое стихотворение.
– Гному очень понравился ваш концерт.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь – раз, два, три.
(Ходьба на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три.
(Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
(Ходьба на месте.)