Передача в возможно широких пределах заведывания народным об-
Разованием органам местного самоуправления.
Гибкость школьной организации, допускающая приспособление форм школьного управления и внутреннего устройства учебных
Заведения к местным условиям и открывающая в известных пре-
Делах простор творческому приложению местных обществен- ных сил к школьному строительству.
Гибкость учебных планов, необходимая для разрешения задач, ука- занных в пункте 2, а также для осуществления индивидуального
Начала в школьном обучении.
Выделение из учебного материала, преподаваемого в учебных за- ведениях, определенного учебного минимума, удовлетворяющего
Требованиям общего образования, с одной стороны, и соответ-
Ствующего психической природе учащихся, с другой.
Единство школьных курсов, обеспечивающее планомерное концен- трическое расположение учебного материала и преемственную
Связь между последовательными ступенями школы.
Установление общности организационных начал в отношении школ различных ступеней и типов.
Построение на общих основаниях мужского и женского образова- ния.
Построение внутренней организации школы на основах выборного начала и самоуправления учительской коллегии.
Обеспечение профессиональных прав учащих.
Обеспечение личных прав учащихся.
Обеспечение связи между деятельностью школы и семьи учащих- ся в деле образования и воспитания последних.
12. Обеспечение прав всех национальностей, входящих в состав на- селения России, в области народного образования».
Гуревич Я. Я. О единой общественной общеобразовательной школе
// Бюллетень Государственного комитета по народному образованию
При Министерстве народного просвещения. -
С. 1.
2. Что, на ваш взгляд, определяло политическую линию большевиков по отношению к оппозиционно настроенной педагогической обще- ственности?
3. Выделите основные идеи образовательной программы большевист- ской партии.
4. Рассмотрите принципы построения единой трудовой школы, сравни- те их с принципами реформирования школы, выдвинутыми в период Временного правительства, и сформулируйте свои выводы.