Домашняя игротека
Анкета для родителей, бабушек и дедушек:
«Во что играем»
Дорогие родители! Современные дети не знают многие игры, которыми было занято Ваше детство. Игры помогают детям научиться общаться, преодолевать трудности, развиваться. Пожалуйста, помогите нам и Вашим детям. Давайте вместе создадим копилку игр, в которые будут играть дети, ответив на приведенные ниже вопросы:
1.Перечислите, в какие игры Вы играете с Вашим ребенком?
2. В какие игры Вы играли в детстве, в которые, по Вашим наблюдениям, не играют сегодня дети?
3. Опишите одну или несколько интересных игр.
4. По-возможности, научите Вашего ребёнка играть в эти игры так, чтобы он потом смог научить этому ребят в группе.
Список игр, в которые играли наши родители.
• Кто летает?
• Гуси.
• Белки - стрелки.
• Поймай дракона за хвост.
• Ласковые слова.
• Светофор.
• Съедобное - несъедобное.
• Платочек.
• Береги руки.
• Ровным кругом.
• Картошка.
• 12 - палочек.
• Иван, Иван.
• Бабушкины панталоны.
Исаев Ростислав /ср. гр./
«Кто летает?»
Эта игра на внимание, а также на скорость реакции. Она создает атмосферу раскованности и непринужденности. Перед игрой нужно выбрать водящего.
Все встают в круг, лицом к центру. Водящий находится в центре круга, он задает вопросы. Все сразу же, без паузы отвечают. Например, водящий спрашивает: «Стрекоза летает?» игрокам нужно отвечать хором: «Летает!» и показать, как она это делает, разведя в сторону руки, как крылья.
Затем ведущий опять спрашивает, летает ли какое-нибудь
существо, предмет (орел, воробей, змея, стол, самолет) или нет.
Кто ошибется, будет водить, т.е. спрашивать всех остальных, кто же летает.
Исаев Ростислав /ср. гр./
«Гуси»
Разминочная игра (на скорость и реакцию). Все участники выстраиваются в одну шеренгу вдоль стартовой черты. Потом вспоминают, как бегают гуси и присаживаются на корточки. По сигналу все начинают бежать гусиным шагом - вразвалочку. Побеждают 3 гуся - первые добежавшие до финишной черты.
Демин Кирилл /ср. гр./
«Белки -стрелки»
Самая любимая игра в прятки. «Белки» - водящие, «стрелки» -игроки, которые прячутся. «Белки» ищут «Стрелок» по указателям (стрелкам). Это командная игра с несколькими ведущими.
Завьялова Саша /ср. гр./
«Поймай дракона за хвост»
Принимают участие не менее 8-10 человек. Они строятся друг за другом. Каждый кладет правую руку на плечо впереди стоящего. Стоящий впереди - голова, а стоящий сзади хвост дракона. Голова дракона пытается схватить хвост, т.е. последнего игрока. Игрок хвостовой части всячески увертывается от головы. Но если голове все же удастся схватить хвост, то последний игрок (хвост) идет вперед и становится первым (головой).
Исаев Ростислав /ср.гр./
«Ласковые слова»
Игра поможет достичь взаимопонимания, прийти к примирению, когда другие средства уже не помогают.
Игроки по очереди говорят друг другу комплементы, один изысканней другого. Проигрывает тот, кто первый собьется или не найдет подходящего комплемента. А в наказание можно попросить проигравшего выполнить какой-либо фант (станцевать, прочитать стихотворение).
«Светофор»
В игре принимают участие 10-15 человек, один встает в середину, остальные встают в линию. Человек, стоящий в середине отворачивается и про себя перечисляет алфавит от А до Я. Дети, стоящие в линию, должны крикнуть «стоп».
На какой букве остановится, должен назвать цвет. У кого есть на одежде такой цвет, тот проходит. У кого нет, тот должен пробежать, чтоб ведущий его не поймал, если его поймают, они меняются местами.
Богданов Никита /подг. гр./
«Съедобное — несъедобное»
Дети садятся, ведущий кидает мяч, называя предметы. Если съедобное, то должны мяч поймать. Если ребенок ошибается, то он водит, а тот, кто водил садится на его место.
Тимофеева Вилена /подг. гр./
«Платочек»
Играют все присутствующие.
Игроки тесно прижавшись друг другу плечами стоят по кругу. Водящий стоит в центре круга. Включают музыкальное сопровождение и игроки начинают не заметно за спинами передавать платочек. Когда музыка выключается водящий должен угадать у кого платочек.
При обнаружении платочка меняется водящий.
Финагеев Сережа /II мл.гр./
«Береги руки»
Дети сидят или стоят по кругу, руки вытянутые перед собой, ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки» он старается коснутся ладони одного из игроков. Дети должны быстро спрятать руки. Если водящему удается дотронутся чьей-то руки, игрок становится водящим. Игра повторяется.
Веретенникова Вета /II мл.гр./
«Ровным кругом»
Беремся с детьми за руки и идем кругом со словами: «Друг за другом Ровным кругом Мы идем за шагом шаг Ну-ка вместе Стой на месте Сделаем вот так»
Ребенок выдумывает фигуру, позу и другие ее повторяют. Кто лучше сделает, тот придумывает свою позу.
Буровы Алеша и Женя /ст.гр./
«Картошка»
Игра с мячом, но мяч должен быть легким (надувной пляжный мяч), чтобы не было травм. Все встают в круг и начинают кидать друг другу мяч. Кто не поймал мяч, тот встает в круг, если мяч попадает в того, кто стоит в кругу, тот садится на корточки. Чем больше игроков остается в кругу, тем интересней.
Картошкой игра называется потому, что если игрок не поймал мяч, значит те «картошка», а если в игрока попали мячом, значит «картошку окучили».
/ст. гр./
«12 – палочек»
I вариант
Разновидность пряток с участием доски и 12-ти палок, при обнаружении спрятавшегося, ведущий выкрикивает его имя и наносит удар по доске, где расположены 12 палочек, которые разлетаются, и обнаруженный игрок становится ведущим и собирает их, в это время другие игроки и участник который искал снова прячутся.
II вариант
Водящий выбирается считалкой.
12 палочек лежат на наклонной доске. Водящий охраняет доску с палочками. Играющие должны подбежать и стукнуть по доске, чтобы все палочки разлетелись.
Водящий должен собрать палочки (по одной) и положить на доску, а играющие ему мешают, т.е. стараются стукнуть по доске.
«Иван, Иван...»
Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором и изображают действия
Слова | Действия |
Иван, Иван, вырывай бурьян | На первое слово наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя. |
Чтоб росла морковка Больше, чем мутовка, Чтоб росла репка Сладкая и крепкая | Воспроизводится посадка семян. На первое ударение, на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку |
Чтоб вырос бобок С большой горшок. | Берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг. |
При повторении игры дети возвращаются на свои места - ближе к центру.
«Бабушкины панталоны»
Выбирается водящий. Водящий задает различные вопросы. Например: «В чем ты пойдешь на бал? Что ты ел на обед?....». Играющий должен отвечать серьезно: «Бабушкины панталоны». Кто засмеется выходит из игры.
«Весёлые мартышки»
Ведущий говорит слова, дети повторяют за ним движения:
«Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри». Ведущий выбирает лучшую гримасу.
«Зайцы и морковка»
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
«Охотник»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова | Действия |
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и | |
пошел по дороге, | Топают ногами. |
затем по песочку, | Потирают ладонью о ладонь. |
по бревнышкам через мостик, | Ударяют кулаками в грудь. |
по болоту с кочки на кочку, | Хлопают в ладоши. |
по тропинке. | Хлопают по коленям. |
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. | |
По тропинке, | Хлопают по коленям. |
по болоту с кочки на кочку, | Хлопают в ладоши. |
по бревнышкам через мостик, | Ударяют кулаками в грудь. |
затем по песочку, | Потирают ладонью о ладонь. |
пошел по дороге. | Топают ногами. |
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел | |
по дороге, | Топают ногами. |
затем по песочку, | Потирают ладонью о ладонь. |
по бревнышкам через мостик, | Ударяют кулаками в грудь. |
по болоту с кочки на кочку, | Хлопают в ладоши. |
по тропинке. | Хлопают по коленям. |
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное - не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
Хватаева И.В., Кобчикова Г.С.