Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”, подобие игры “Устами младенца”
Младшая возрастная группа
I место «Лесной дозор» Волгоград
Средняя возрастная группа
I место Алена Федотова «Калипсо» г. Шелехов Иркутской области
II место Наташа Романова Уфа
Старшая возрастная группа
I место Арина Мальцева и Анастасия Богородская «Каллиста» Волгоград
I место Наталья Баранова Иркутск
II место Лера Бакаева
Победитель Интернет-голосования
Анастасия Клопова «Кассиопея» Волгоград.
Глобальная цель 2012 : Обеспечение экологической устойчивости
girls worldwide say “мы можем спасти нашу планету”
Официальный цвет Дня размышления 2012 года: зеленый
Задачи –
- Включить принципы устойчивого развития стратегии и программы в вашей стране и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов
- К 2015 году сократить вдвое долю людей, не имеющих постоянного доступа к чистой питьевой воде
- К 2020 году обеспечить существенное улучшение жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб
Достигается ли цель?
- Секретарь ООн Бан Ки-Мун назвал усилия в борьбе с продовольственным кризисом, климатическими изменениями и медленным прогрессом в достижении ЦРТ «слишком разобщенными, слишком случайными и слишком недостаточными».
- На мировом уровне возможно, к 2015 году цель сократить вдвое долю людей, не имеющих постоянного доступа к чистой питьевой воде. Однако, сельская местность отстает по этому критерию и Африка южнее Сахары в целом очень далека от достижения цели. Улучшение санитарных условий – и того хуже, мир не готов к достижению этой цели. Страны также должны увеличить усилия и внедрять ценности стабильного развития в национальные стратегии развития. Изменение климата также является препятствием на пути достижения глобальных целей № 7.
- Недостаток чистой воды и базовых санитарных условий – причина того, что в развивающихся странах люди так много болеют. В 1990 из-за диареи умерло 3 миллиона, 85 процентов из них – дети. Как результат, достижение глобальной цели также прямо повлияет на достижение глобальной цели № 4(снижение детской смертности), глобальной цели № 5 (улучшение охраны материнства) и глобальной цели № 6 (борьба с болезнями).
А вы знали?
- По данным на 2002 год у каждого шестого жителя Земли – всего 1.1 миллиона человек – не было доступа к чистой воде, а шесть из десяти не имели доступа к санитарно-гигиеническому оборудованию (туалеты).
- Два миллиона детей каждый год – 6 000 каждый день – умирают от болезней, которые можно предотвратить. Эти болезни передаются с грязной водой или санитарно-гигиеническим оборудованием ненадлежащего качества.
ВАГГГС участвует в кампании «Наш мир, наш климат, наша пища», которую вместе проводят Продовольственная и Сельскохозяйственная организация ООН, другие части ООН и НГО. Узнай больше на сайте ВАГГГС.
Активности для младших:
1. Проведи один час после захода солнца, не используя электричество. За это время придумай активности, которые можно провести с друзьями или с семьей и поделись на следующей встрече отряда.
2. Сходи на прогулку в лес или в парк. Выбери пять вещей, которые тебе понравились, и расскажи о них отряду, с помощью рисунков.
3. Придумай игру или сделай игрушку из природных материалов. Поиграй с друзьями!
4. Запиши, сколько ресурсов потребляет твоя семья. Покажи родственникам свои исследования и попробуй улучшить показатели в следующие две недели. После сравнения результатов нарисуй плакат для «рекламы» переработки отходов и размести его там, где его смогут видеть люди из твоего окружения.
5. Узнай о кампании «Наш мир, наша еда, наш климат» и о том, какой вклад ты можешь внести в нее: http://www.yunga.org/scans/gallery_en.asp
6. Присоединись к другим членам ВАГГГС в кампании «Unite4Climate». Для дальнейшей информации см. http://www.wagggsworld.org
7. Узнай о призыве ВАГГГС к действию на Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня): http://www.wagggsworld.org
8. Узнай об использовании воды в твоем обществе. Страдает ли ваша область от наводнения или засухи? Как власти справляются с этими проблемами?
9. Отследи количество упаковочных материалов, которые за одну неделю используются у тебя в доме. Посчитай, сколько разных типов упаковки используется и из каких материалов они сделаны. Какое количество из этого может быть переработано? Что может быть сделано, чтобы уменьшить этот показатель? Обсуди с отрядом способы решения этой проблемы.
10. Схема «причина-следствие»: Используя заголовки, указанные внизу, нарисуй схему о влиянии антисанитарии и недостатка питьевой воды. Можешь добавлять любые промежуточные шаги. В конце твоя схема, скорее всего, будет выглядеть как паутина со стрелками между пунктами.
- Нет туалетов в школе/дома
- В школах нет хороших учителей
- Отсутствие или недостаток образования
- Маленькая зарплата в будущем
- Девочки-подростки не ходят в школу
- Дети не ходят в школу
- Недостаток образования о питании
- Болезнь
- Диарея ослабляет организм
- Повышен риск болезней в будущем
- Влияние на младенческую смертность
- Траты на лекарства
- Бюджет семьи «подорван»
- Бедность
Активность для старших
1. Узнай об отходах от электронного оборудования. Поищи примеры в интернете (например, введи в поисковике: Эдмонтон, Канада, электронные отходы) и поделись информацией с отрядом. Как пришедшие в негодность приборы перерабатывают в твоей стране? Что можно сделать для улучшения ситуации?
2. Много мусора, который выбрасывают, может быть переработан. Этим занимаются или специальные фабрики, или просто люди, когда они делают что-нибудь новое из старых вещей.
Собери пять оберток от продуктов. С отрядом обсудите, из чего сделаны эти обертки. Можно ли их переработать? Если бы ее отправили на переработку, что бы из нее получилось? Нарисуй плакат и изобрази на нем, что можно сделать из одной из этих оберток.
Обеспечение экологической устойчивости - седьмая ЦРТ.
3.Игра"Наедине с природой"
Необходимое Оборудование:
1.игровое поле -1 шт.
2.фишки - 6 шт.
3.кубик - 1 шт.
4.инструкция - 1 шт.
Правила игры: игра предназначена для детей старшего возраста. Рассмотрите игровое поле, обратите внимание на переходы (стрелки). Игроки (до 6 человек) ставят фишки на старте, по очереди бросают кубик и ходят на столько шагов, сколько точек выпало на кубике. Если вы попали на: красный кружок - приведите пример, как люди загрязняют окружающий мир? Если попали на зеленый кружок приведите пример, как надо защищать природу, что нужно сделать для ее охраны?
Если вы попали на фиолетовый кружок продолжайте игру.
Если ребенок не может привести пример, находясь на красном или зеленом кружке, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша.
4. Игра «Хорошее и плохое».Встаньте в круг. Первый человек описывает действия, которые является энергосберегающим и показывает действия, чтобы показать это. Например "И Я использую энергосберегающие лампочки", показывая вворачивания лампочки. Каждый повторяет фразу
и действия. Следующий человек говорит предыдущую фразу и действие и добавляет от себя: "Но я принимаю ванну, а не душ. И бываю там на 20 минут дольше.". Энергосберегающими фразы начинаются со слова
"И ...", а когда наоборот вы тратите много энергии фразы начинаются со слова "Но ...". Игра продолжается до тех пор, пока все в кругу не выскажутся по трате энергии.
5.Игра « Воздух, Вода, Огонь, Земля!»Начните эту игру с решения, как каждый элемент будет изображен. Группа ходит по комнате, пока лидер не говорит: "Начали", и каждый должен встать в пару с человеком, который ближе всего к вам на данный момент. Решите, какой из 4 стихий вы будете изображать, не сообщая остальным девочкам. Пары передвигаются в хаотичном порядке, но на фразу «Один, два, три, вперед!" " каждая пара должны найти себе пару соперников и все должны принять позу. Воздух бьет вода, вода гасит огонь; огонь разгорается от воздуха и, следовательно, бьет его. Победители продолжать двигаться по комнате, а проигравшие выходят из игры. Однако, если лидер кричит: "Земля", а не
"Вперед", все игроки должны лечь как можно быстрее. Пара, которая ложится последней, должна тоже выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 пара победителей.
После игры, обсудите, почему каждая стихия необходима для жизни.
6.«Будьте активными защитниками природной среды»
Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам. Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Разработайте план по защите окружающей среды для вашего местного правительства и попытайтесь донести свои предложения до них.
Таблица
«Будьте активными защитниками природной среды»
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов… | Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…) | Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках …) | Украшайте в зеленый наряд города и села |
Экологическое дерево
Нарисуйте или сделайте аппликацию своего личного экологического дерева из экологически чистых материалов. На листьях своего дерева напишите, что вы лично можете сделать для сохранения нашей планеты.
7. . “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.
Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает картинку мусора с контура планеты большого формата).
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:
a. Пластмасса.
b. Стекло.
c. Металл.
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
a. Москвы
b. Лондона
c. Нью-Йорка
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
a. Производство упаковочных материалов.
b. Переработка мусора
c. Производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
a. Рассортировать
b. Собрать в одном месте
c. Раскрошить
5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:
a. Компостировать.
b. Сжечь при специальных условиях.
c. Переплавить.
6. Первоочередная забота при выборе места свалки:
a. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
b. Ограждение места свалки.
c. Укомплектование соответствующей техникой.
7. Вредные выбросы оказывают влияние:
a. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
b. На близлежащие регионы.
c. Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.
8. Самая страшная добавка к воде:
a. Бытовой мусор.
b. Пестициды.
c. Минеральные удобрения.
9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?
a. Британию
b. Россию.
c. Польшу.
10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?
a. Их захоронение
b. Разработка правовых механизмов регулирования процесса
c. Рециркуляция (повторное использование отходов)
11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
a. Теплоэнергетика.
b. Нефте- и газопереработка.
c. Автотранспорт
12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
a. 10 лет.
b. 50 лет.
c. 100 лет и более
13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:
a. 1-2 года
b. 5-8 лет.
c. 20 и более лет.
14. Что такое вермикультура?
a. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
b. Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических
отходов и повышения плодородия почвы).
c. Способ определения степени чистоты воды.
Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”, подобие игры “Устами младенца”.
В этом туре девочки знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
Детские высказывания (Пример):
- У меня очень много игрушек сделанных из неё.
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
- Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
- Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
- Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
- Этого почти не видно.
- Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
заводы. - От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
- Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
- В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
(Газовые отходы)