Примерный список слов для активного усвоения 3 страница
Беседа о семье | Расширять знания детей о членах семьи. Упражнять в подборе определения. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Семья» | Составление рассказа по картине выделяя существенные признаки. Развивать мышление. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказы из личного опыта на тему «Моя семья» | Формировать умение у детей рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирать для рассказа интересное содержание. Строить предложения граммати-чески правильно. Воспитывать любовь к членам семьи. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсценирование сказки «Теремок» | Развивать умение использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать контактность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Беседа на тему «Дом» | Учить детей описывать и сравнивать макеты деревенского и городского дома; правильно называть наиболее характерные признаки; строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные. Учить пользоваться словами с противоположным значением. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение сказки «Кошкин дом» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать интерес к сказки. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?» | Упражнять в составлении сложных предложений. Активизировать в речи прилагательные. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
«Веселый кубик» | Упражнять детей в подборе глаголов к существительным. Развивать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «Мебель» | Углублять знания детей о предметах мебели. Развивать логическое мышление (в подборе нужных предлогов и слов). Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
М/ф. «Дом, который построили все» | Работа над словообразованием. (над окончаниями слов). Упражнять детей в правильном использовании предлогов: -в; -на. Воспитание бережного отношения к предметам быта. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Заказ по телефону (мебель) | Закрепление ранее приобретенных знаний о мебели. Учить детей умело выходить из создавшихся ситуации. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
НРК. Россия | Дать элементарные сведения о России. Дать знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать дружелюбную атмосферу. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Беседа о частях тела человека | Углублять знания детей о частях тела человека. Укрепить умение различать слова с несколькими значениями, сравнивать эти значения. Воспитывать активность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание сюжетных картинок «В ванной комнате» | Продолжать формировать умение детей составлять рассказы по картине. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Пересказ рассказа Пермяка «Про нос, язык» | Формировать умение выразительно пересказывать короткие рассказы. Развивать умение называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать эмоциональную выразительность речи. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Составление рассказа «Личная гигиена» | Углублять знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать самостоятельность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Игра «Заказ по телефону» (предметы личной гигиены) | Умение правильно пользоваться простыми предложениями с дополнениями, стоящим в творительном падеже. Воспитывать умение слушать других | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Беседа «Здоровье - бесценное богатство» | Дать детям понять, что здоровье - бесценное богатство. Развивать мышление. Воспитывать интерес к народному творчеству. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсценировка стихотворения Э.Машковской «Уши» | Развивать умение последовательно передавать литературный текст. Воспитывать эмоциональную выразительность речи. | Методическое пособие «Читаем детям» А.Ш.Асадуллин | |
Просмотр м/ф. «Королева Зубная щетка» | Закреплять названия предметов личной гигиены. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Беседа о зиме | Продолжать учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы. Развивать логическое мышление. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Составление рассказа по схеме о зиме | Углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание. Воспитывать активность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Рассматривание зимующих птиц | Расширять знания детей о зимующих птицах нашего региона. Воспитывать гуманное отношение к живому. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
НРК. Россия | Продолжать знакомить детей с Россией. Развивать грамматическую речь детей. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Упражнять детей в умении передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно без помощи вопросов педагога. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Рассматривание картины «Хорошо зимой» | Упражнять детей в умении последовательно рассматривать картину, и отвечать на вопросы по ее содержанию. Воспитывать умение контактировать с детьми. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Рассказывание по картине "Хорошо зимой". | Формировать умение детей составлять рассказ по картине. При описании картины указывать место и время действия. Развивать творческое воображение. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Зима» | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять в подборе определений, синонимов; познакомить с многозначностью слова (идет, падает снег); дополнять словарный запас детей с новыми названиями птиц. Воспитывать любовь к природе родного края, желание помочь птицам. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Просмотр м/ф. «Первая зима» | Закреплять понятие о зиме. Упражнять детей в словообразова-нии существительных. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Беседа об одежде | Углублять знания детей об одежде. Развивать интерес к дидактическим играм. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление рассказа по схеме об одежде | Формировать умение составлять рассказ по схеме. Развивать самостоятельность. Воспитывать творческое воображение | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «национальная одежда» НРК | Упражнять детей в умении различать национальные костюмы разных народностей. Развивать интерес к национальной одежде, к быту народов Поволжья. Воспитывать толерантность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Просмотр м/ф «Золушка» | Работа над словообразованием. (над окончаниями слов). Упражнять детей в правильном использовании предлогов: -в; -на.. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Заучивание стих. Г.Люшнина «Мастерица» | Продолжать учить детей запоминать несложные по тексту стихи, выразительно его читать. Закрепить знания о деталях одежды. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ JI. Воронкова "Маша растеряша". | Продолжать учить детей выразительно пересказывать текст. Развивать внимание. Придумывать концовку. Воспитывать активность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Составление рассказа по картине "Мы пришли с прогулки". | Продолжать учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях изображенным на картине, придумать концовку. Развивать мышление. Воспитывать у детей инициативность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Магазин «Одежда» | Уточнить знания детей об одежде, обуви, их назначения. Упражнять в использовании в речи предлогов: -в; -на. Воспитывать культуру общения. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Составление описательного рассказа по схеме о посуде | Познакомить детей с видами посуды. Развивать умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству. Воспитывать сосредоточенность. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Мы дежурим» | Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета картины. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения за столом. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление рассказа по картине «Мы дежурим» | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Развивать монологическую речь, упражнять в правильном использовании слов: класть, разложить. Воспитывать культуру поведения за столом. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» | Формирование и развитие навыков аудирования в игровых ситуациях. Обогащение словарного запаса существительными, обозначающи-ми посуду и продукты питания. Упражнять в подборе слов, противоположных слов. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Пересказ сказки «Лиса и журавль» | Формировать умение рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Беседа на тему «Продукты» | Систематизировать знания детей о продуктах питания. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения. Формировать умение пользоваться не склоняемыми существительными (кофе, какао). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему: «Твои защитники» | Углубить представления детей о родах войск. Развивать внимание. Воспитывать доброе отношение к героям произведения "На заставе". Строить предложения в правильной грамматической форме. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Башкирия | Дать элементарные сведения о Башкирии. Закреплять знания о флаге и гербе. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
Заучивание стих. Р.Валеевой «Поздравляю тебя, мама!» | Продолжать знакомить с профессиями, мам. Упражнять в выразительном чтении стихотворения, без помощи воспитателя. Воспитывать уважение к людям труда. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Беседа на тему: «Наши мамы» | Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Указать на необходимость помощи мамам. Развивать умение выбрать средства для решения определенных задач. Воспитать доброе, внимательное отношение к старшим. Составлять простые и сложные предложения. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Беседа на тему: «Дикие животные» | Активизировать знания детей об образе жизни диких животных. Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Развивать внимание. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказ по картине «Зайцы зимой» | Продолжать учить составлять рассказ по картине, по плану; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать усидчивость. | Программа «Изучаем русский язык». Гаффарова С.М Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ татар.нар. сказки «Глупый волк» | Продолжать учить детей рассказывать логично, последовательно, интересно. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Просмотр м/ф. «Волк и семеро козлят» | Закрепить с детьми текст песни Козы. Продолжать работу над правильным звукопроизношением. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Мы едем в зоопарк | Систематизировать представления детей о животных других стран: среда обитания и меню животных. Развивать умение видоизменять слова с помощью суффиксов: волк-волчонок, лиса-лисенок. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение рус.нар. сказки «Заяц– хвастун» | Продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение правильно использовать предлоги в речи: -на, -в. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «Домашние животные» | Продолжать знакомить детей с повадками и образом жизни домашних животных. Развивать воображение. Воспитывать инициативность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Рассказ по картине «Кошка с котятами» | Упражнять детей в умении составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Чтение стихотворения «Жеребенок» | Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к окружающему, наблюдательность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Навруз | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях о природе. Воспитывать умение контактировать друг с другом. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
НРК. Чувашия | Дать элементарные сведения о Чувашии. Закреплять знания о флаге и гербе. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Беседа о домашних птицах | Уточнить представления детей о домашних птицах: их характерные признаки и повадки. Правильно называть их детенышей. Закреплять счет в пределах пяти, понятие "один - много". Воспитывать внимание, память. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Просмотр м/ф. «Курочка Ряба» | Учить детей понимать и различать по произношению русские слова, обращать внимание на лаконичность языка в устном народном творчестве. Вызвать интерес к пересказу. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Заучивание стихотворения М.Джалиля «Петушок» | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно его читать. Развивать интерес к творчеству татарских поэтов(НРК) | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Придумай сказку». | Упражнять детей в умении самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки. Развивать воображение. Воспитывать активность Составление простых и сложных предложений. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце» | Упражнять детей в умении пересказывать литературный текст без пропусков. Развивать логическое мышление. Воспитывать навыки драматизации. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа о перелетных птицах. | Углублять знания детей о названии, внешнем виде и повадках перелетных птиц. Развивать умение составлять описательный рассказ о птице. Воспитывать усидчивость. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление рассказа по картине А. Саврасова "Грачи прилетели" | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине указывая место и время действия. Развивать умения и придумывать предшествовавшие события. Воспитывать наблюдательность. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление творческих рассказов о весне. | Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи весной. Развивать умение задавать вопросы. Воспитывать наблюдательность. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему "Кем быть?" | Углублять знания детей о профессиях. Развивать внимание. Воспитывать интерес к профессиям. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ рассказа Я. Тайца "Послушный дождик". | Упражнять в умении связно и последовательно пересказывать небольшие литературные произведения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение рассказа А.Алиша «Чем занимаются люди?» | Воспитывать в детях положитель-ные отношение к труду через художественную литературу. Научить детей излагать свои мысли. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Моя республика – Татарстан. | Дать элементарные сведения о Родине. Воспитывать чувство гордости. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Татарстана. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
НРК. Чувашия | Продолжать знакомить детей с Россией. Развивать грамматическую речь детей. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова |
Беседа на тему: "Наш город". | Продолжать знакомить детей достопримечательностями родного города. Развивать интерес. Воспитывать активность. Согласовывать в предложении существительные с прилагательными. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Мемориальный комплекс | Продолжать знакомить детей с главной достопримечательностью города – мемориальным комплексом. Развивать любознательность, память, грамматически правильную речь детей. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
Беседа о видах транспорта. | Систематизировать знания детей о транспорте, его видах. Развивать внимание. Воспитывать контактность. Пользоваться в речи предлогом "на". | «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100) | |
Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» | Упражнять детей в умении связно рассказывать сказку. Развивать логику. Воспитывать усидчивость. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Путешествие в страну безопасного движения. | Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие интереса к изучению ПДД. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100) | |
Беседа на тему: «Лес» | Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками нашего края. Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Воспитывать любовь к природе. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему: «Грибы». | Продолжать знакомить детей с грибами нашего края. Развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа о садовых и полевых цветах | Расширять и углублять знания детей о садовых и полевых цветах. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Пересказ «По ягоды», Я.Тайц. | Продолжать учить детей выразительно пересказать текст. Развивать умение классифициро-ватьпредметы по форме, цвету, размеру. Воспитывать интерес к занятиям. | Программа по обучению детей татар русскому языку. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100) | |
Рассматривание картины «Хорошо летом» | Продолжать формирование умений и навыков строить ситуационные высказывания с усвоенными кон-струкциями. Употреблять в речи вопросительные предложения. Воспитывать активность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа о насекомых. | Расширять знания детей о насекомых. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Татарстан | Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан. Развивать грамматическую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему народу. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова |
Подготовительный возраст
Задачи: способствовать закреплению умения игрового и делового общения со сверстниками, желания участвовать в совместной коллективной деятельности.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, связную монологическую речь, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Воспитывать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия и желание изучения языка.
Содержание образовательной деятельности по обучению русскому языку детей 6 – 7 лет
Формирование и развитие умений аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях по темам:»Детский сад», «Осень», «Дом и двор», «Зима», «Дикие животные», «Город и транспорт», «Весна», «Скоро в школу».
Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками и их сочетаниями , трудными для татарских детей. Индивидуальная работа по устранению дефектов в произношении детей.
Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами, которые обозначают предметы (имена существительные): повар, друг, площадка, качели, занятие, мочалка, носовой платок, осень, туча, дождь, грядка, забор, двор, зима, снег, мороз, снежинка, снеговик, нора, берлога, метла, лопата, рукавица, горка, хвост, волк, белка, лось, огород, деревня, весна, солнце, сосулька, скворец, строитель, гнездо, тетрадь, урок, букварь, книга, портфель и т.д.
Усвоение в словарном порядке формы множественного числа имен существительных , совершенствование умений и навыков различать, употреблять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных: сосулька- сосульки, грач- грачи, лужа- лужи, месяц- месяцы, капелька - капельки.
Совершенствование умений и навыков узнавать в потоке речи слова с предметным значением при помощи вопросительных слов «кто?» и «что?» и употреблять в речи вопросительные предложения: Кто (что) здесь (тут, там)? Кто сидит? Что здесь белое? И т.д.
Совершенствование умений и навыков понимания вопросительных предложений со словами «сколько?» и «который?», согласование количественных и порядковых числительных с именами существительными:
-Сколько мальчиков? -2 мальчика.
-Сколько девочек? -5 девочек.
-Сколько шаров? -1 шар (2 шара, 3)
-Сколько окон в доме? Кто живет в первом домике? Кто живет в третьей клетке?
-Какие животные пришли лечиться к Айболиту? Кто пришел первый (второй, третий)? и т.д.
Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами «где?», «на чем?»:
-Где сидит (лежит) мишка? – На полу.
-Кто сидит под елкой? – Под елкой сидит заяц.
-Где спит медведь зимой? - Медведь спит в берлоге.
-Где сидит солнечный зайчик? – На стене (на столе, на потолке)
-Где сидит зайчик? – Под столом.
-Куда Азат положил помидор? – В корзину.
-Что стоит на столе? – На столе стоит чашка (тарелка).
Ознакомление со значением предлогов «в», «на», «под», «за» и выработка умений понимать и составлять предложения с ними.
Совершенствование умений и навыков понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений и слов с предлогом «у» (у меня, у нас, у вас). Активизация в речи вопросительных предложений со словами «у кого?»: