Нотная запись и пение по нотам. Знать расположение нот: до1 — до2, следить по нотам за мелодией при разучивании песен в пределах до1 — до2; узнавать выученные песни по потной записи;
Знать расположение нот: до1 — до2, следить по нотам за мелодией при разучивании песен в пределах до1 — до2; узнавать выученные песни по потной записи; определять исполнение учителем мелодии (4—5 звуков) в знакомом диапазоне; уметь петь упражнения, части песен в до мажоре в пределах звукоряда до1 — до2 и ля миноре.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
исполнять песни без сопровождения.
Учащиеся должны знать:
основные жанры русских народных песен и песен народов
СССР;
особенности музыкального цикла народной песни, ее идейное и
художественное содержание;
запись нот на добавочных линейках, запись размера, деление на такты, такт и тактовую черту, запись длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая).
VI КЛАСС(35 ч)
ПЕНИЕ
Уметь петь в диапазоне лям - ре2. Петь напевно, звонко. При пении не допускать резкого, форсированного звучания. Экономно расходовать дыхание при исполнении напевных песен, петь на одном дыхании более длинные фразы в медленном темпе. В отрывистых, быстрых песнях уметь брать быстрый вдох.
Уметь петь песни с элементами двухголосия.
Уметь петь песни без сопровождения всем классом и отдельными группами.
Музыкальный материал
Дружное наше звено. Муз. И. Дунаевского, сл. Ц. Солодаря. Светлячок. Грузинская народная песня (двухголосно).
* Ой, по-над Волгой. Современная народная песня. Обр. В. Локтева (двухголосно).
* Бородино. Обр. М. Иорданского, сл. М. 'Лермонтова (двухголосно, а капелла).
* Сусанин. Русская народная песня (двухголосно).
Ой, ты, Волга-реченька. Современная русская народная песня (двухголосно, а капелла).
* Пионер шагает по планете. Муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Коркина.
Орленок. Муз. В. Белого, сл. Я. Шведова.
Ты, соловушка, умолкни. Муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы
* Песня о Ленине, Муз. Л. Новикова, сл. Р. Селянина.
* Варшавянка. Старая революционная песня.
Хор птиц из оперы «Снегурочка». Муз. Н. Римского-Корсакова.
Я держу путь в страну свободы. Негритянская народная песня. Обр. Т. Попатенко, пер. Ю. Хазанова.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Краткое знакомство с музыкой западноевропейских композиторов.
Становление оперы и симфонии. Знакомство с оперой и ее элементами: увертюра, ария, речитатив, хоры, танцы.
Симфонический оркестр: группы инструментов, их звучание и выразительное значение. Роль дирижера.
Знакомство с симфоническим творчеством Л. Бетховена, героика его музыки.
Знакомство с творчеством М. Глинки, основоположником русской классической музыки. Особенности его творчества: патриотизм, народность, национальный эпос.
Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсэкова. Отличительные особенности его творчества: интерес к истории народа, к фольклору (былинам, сказкам, песням).
Знакомство с общественно-музыкальной деятельностью и творчеством Д. Кабалевского. Знакомство с его музыкой для детей.
Музыкальный материал
Зарубежная музыка
В. Моцарт. 40-я симфония соль минор.
Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». V симфония (фрагменты).
Русская музыка
М. Глинка. Мазурка, романс Антониды, ария Сусанина, сцена в лесу, заключительный хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»; увертюра из оперы «Руслан и Людмила».
Н. Римский-Кор саков. Вступление, ария Снегурочки, 3-я песня Леля из оперы «Снегурочка»; вступления «Океан — море синее», песня Садко «Ой ты, темная дубравушка», колыбельная Волховы, хор «Высота», песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя из оперы «Садко».
Советская музыка
Д. Кабалевский. Ш концерт для фортепиано с оркестром (2-я часть); Реквнем-хор «Наши дети»; увертюра к опере «Мастер из Кламси».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Расширение знаний и навыков в области лада и мстроритма. Уметь различать на слух мажорное и минорное трезвучие, тон и полутон (от одного звука). Размер 4/4. Нотная запись и пение но нотам.
Уметь разучивать песни по нотам. Знать знаки альтерации (диез, бемоль, бекар), правила их употребления.
Знать и понимать знаки при ключе. Знать ноты: четверть с точкой, паузы (1/2, ¼, 1/8).