По методике преподавания иностранного языка
Выберите правильный вариант ответа.
- Методика обучения ИЯ, являясь самостоятельной педагогической наукой, в то же время связана с целым рядом других наук. Найдите среди перечисленных «лишнюю»:
а) психолингвистика
б) экономика
в) дидактика.
- Каким термином обозначают отрицательное влияние родного языка на усвоение иностранным языком?
а) интерференция
б) интеграция
в) нейтрализация.
- Чем характеризуется внешняя речь?
а) полным языковым оформлением
б) фрагментарностью и свернутостью
в) незаметностью протекания.
- Чем характеризуется внутренняя речь?
а) полным языковым оформлением
б) фрагментарностью и свернутостью
в) все вышеперечисленное.
- Как называется цикл дисциплин, где методика занимает ведущее место:
а) культурологический
б) социолингвистический
в) психолого-педагогический.
- В чем специфика предмета «иностранный язык»?
а) формирование навыков и умений
б) приобретение знаний
в) формирование речевых и языковых навыков.
- Назовите объект методики
а) цель обучения
б) содержание обучения
в) учебный процесс
- Способность и готовность осуществлять иноязычное общение это –
а) функция общения
б) содержание обучения ИЯ
в) коммуникативная компетенция.
- Компонентный состав коммуникативной компетенции включает следующие составляющие …
а) лингвистическая, тематическая, социокультурная, компенсаторная, учебная
б) лингвистическая, общеучебная, тематическая, культурная, страноведческая
в) лингвистическая, речевая, социокультурная, развивающая, учебная.
- Цели и задачи определяют общую стратегию обучения ИЯ и конкретизируются …
а) автором учебника
б) программой
в) методическим стандартом.
- Общепринятая и закрепляющая в практическом опыте норма (образец) обучающей деятельности учителя, в которой есть типичные, повторяющиеся и соответствующие современным достижениям науки черты – это ….
а) программа
б) учебный процесс
в) методический стандарт.
- Современная концепция обучения иностранным языкам развивается в …. направлении.
а) индивидуализированном
б) гуманистическом
в) прагматическом.
- Методическим стандартом сегодня является …. метод обучения ИЯ.
а) личностный
б) коммуникативно ориентированный
в) обучающий.
- Традиционно речевой материал объединяется в так называемый …
а) лексико-грамматический минимум
б) урок – unit
в) учебный словарь
- Принципы обучения реализуются в ….
а) упражнениях
б) базовых методах
в) методических приемах.
- Управляемый процесс овладения языком связан с понятием ….
а) овладения языком
б) преподавания языка
в) усвоения опыта (языкового).
- В деятельности учащихся основными методами учения являются ….
а) ознакомление, объяснение, контроль
б) ознакомление, тренировка, применение
в) ознакомление, тренировка, опора.
- Методистов интересует процесс обучения, включающий следующие основные компоненты:
а) 1) обучающая деятельность учителя, 2) УМК, 3) самостоятельная работа ученика
б) 1) обучающая деятельность учителя, 2) организация обучения, 3) ПМК
в) 1) обучающая деятельность учителя, 2) организация обучения, 3) учебная деятельность ученика;
- В деятельность говорения входит выражения … .
а) предложения
б) мысли
в) монолога
- Термин «аудирование» означает …
а) слушание
б) понимание речи на слух
в) установление обратной связи соучастником общения.
- Деятельность по передаче мысли в письменной речи - …
а) запись
б) письмо
в) писание.
- Научить учащихся общению на английском языке на межкультурном уровне – это ….
а) воспитательная цель
б) практическая цель
в) развивающая цель.
- В отечественной методике выделяют 4 основных механизма аудирования:
а) музыкальный слух, память, произношение, хорошая запись.
б) речевой слух, память, внимание, аудирование.
в) речевой слух, память, вероятное прогназирование, артикулирование.
- Чтение связано с пониманием информации, закодированной графическими знаками и с …
а) аффиксацией
б) рецепцией
в) конверсией.
- По целевой направленности деятельности различают следующие виды чтения:
а) поисковое, просмотровое (ознакомительное) тренировочное
б) поисковое, просмотровое (ознакомительное) изучающее
в) поисковое, хоровое, переводное.
Конспекты лекций по «Теории и методике ОИЯ»