Слушание: «Полянка» р. н. м.
При прослушивании на 1часть воспитатель аккомпанирует на бубне, на 2ю – на треугольнике.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне пора, нужно гот овиться к зиме, шубку менять. Прощается с детьми.
М.р: (Раздается шорох) Ребятки, слышите, что-то шуршит.
(На ширме появляется ежик – куклой управляет воспитатель) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ох, как мне скучно и грустно…
М.р: Здравствуй, ёжик! Почему ты такой грустный?
Ёжик: На дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик - безобразник часто льёт, всем покоя не даёт. Он такой холодный, бр-р-р!
М.р: Ёжик не грусти, наши ребята споют тебе веселую песенку про дождик, ты тоже подпевай с нами, тогда и грустить некогда будет.
Пение «Дождик» укр. н. м.
Пение без музыкального сопровождения, отдельное пропевание мелодических оборотов подгруппами, индивидуально, в заключении поют все вместе.
М.р: А хочешь поиграть с ребятами?
Ёжик: Конечно. Я очень люблю играть.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»на определение регистров
Дети на высокие звуки вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям.
Игра «Жмурка» Флотова
Самостоятельная игра.
Ёжик: Спасибо вам, ребятки. Посмотрите, даже солнышко на небе выглянуло, ему тоже понравилась ваша весёлая игра. Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные!
М.р.: Хочешь, ежик мы и с тобой будем дружить? Ребята, мы будем дружить с ежиком, и со всеми лесными зверятами? (ответ)
Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)
М.р: Спасибо, Ежик, мы из этих лесных даров сделаем много интересных поделок и подарим всем лесным зверятам. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят в группу.
Занятие № 11
«НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Продолжать учить играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.
- Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.
Содержание занятия:
- УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
- Стихи об Осени
- ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м., «Зайка» Карасевой
- ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- ИГРА на музыкальных инструментах «Дождь»
- Физкультминутка «Огородная»
- ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме Осени, дети входят в зал, их встречает Осень).
Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень! Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (ответ) Поедем на осеннюю полянку на лошадке. Итак, в путь!
УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
Вот мы и на осенней полянке. Кто знает стихотворения об осени?
Дети читают стихи по желанию.
Осень: Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение.
«По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой».
Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает) Посмотрите, сколько здесь на полянке много листьев. Давайте присядем на стульчики и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев листья? (ответ) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте превратимся в листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.