Контрольная работа №3 (примерные темы)
1. Понятие, сущность и содержание, эффективность социальной защиты детства.
2. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.
3. Объекты и субъекты социальной защиты населения. Понятие «семья социального риска». Типология детей и семей социального риска с детьми.
4. Роль государства в социальной защите детства: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности.
5. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.
6. Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации.
7. Государственная поддержка семей, имеющих детей.
8. Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.
9. Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты детства.
10. Социальная защита детей из неполных и многодетных семей.
11. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.
12. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Социальная защита детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
14. Социальная защита безнадзорных детей.
15. Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.
16. Социальный педагог в системе социальной защиты детства.
17. Роль волонтёрства в организации социальной защиты детства.
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Итоговая оценка работы студента по дисциплине выставляется в ходе зачетов и экзаменов. Итоговая носит комплексный характер и складывается из следующих составляющих: активная работа на практических и семинарских занятиях; успешное выполнение заданий промежуточного контроля, заданий самостоятельной работы, собеседование на зачетах (экзаменах), отражающее уровень теоретических знаний и практических умений студентов. При этом принимаются во внимание следующие критерии и показатели
Лекционные занятия:
- посещаемость;
- наличие и содержание конспектов лекций;
- активность и внимательность;
- культура поведения.
Практические занятия:
- посещаемость;
- готовность к занятию (тетрадь, доклад, презентация и т.д);
- активность и внимательность;
- своевременное выполнение самостоятельной работы;
- оформление работы;
- качество решения заданий.
Контрольные работы, рефераты, эссе:
- своевременное выполнение работы;
- оформление работы;
- соответствие методическим требованиям;
- качество выполнения заданий;
- логика изложения.