В 19Работа в уголке природы
У.П.- место пост. общения малыша с микромиром, жив. прир., представленной растениями, животными, с развивающими познавательными материалами и пособиями экологического содержания. Значение У П: -вносит в жизнь детей разнообразие, -обогащает знания, -способств. формир. эмоциональных и духовных чувств детей, -дети осуществляют наблюдения, уход и заботу о живых объектах, -формируется реальное представление о мире природы, -воспитывается интерес к явлениям и объектам природы, -развив наблюдат-ть, бережное и заботливое отношение к растениям и животным, чувство отв-ти за них,- формир ценностное отнош к любому проявлению жизни. Функции УП: -социо-культурная; интеллект-познават; эмоц-ая; эстетичая; природоохранная. В работе в УП задействованы все методы и формы работы: наблюдения, опыты, моделирование, игровые ситуации, словестные методы. (Требования и структуру см в вопросе № 18)УП в мл гр.При подборе обит-ей уг прир учитывают особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства). Дети должны науч узнав и наз 2--3 раст, их осн части (лист, стебель, цветок). В УП помещ раст-я, имеющ четко выраженные осн-ые части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкн герань, фуксия, вечноцветущ бегония, бальзамин («огонек»), азалия, и др. Привлекают вним детей и раст, имеющие пестро окраш листья, -- аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Для наблюд в теч года вносят 3--4 раст-я. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. В уг прир помещают аквариум с рыбкой. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны. Из птиц более всего подойдет канарейка. Содержать млекопит-их постоянно в уг прир не целесообразно. Клетку с кроликом, белкой или морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратк-ого набл-ия.УП в ср грКомн раст-я должны иметь разную форму и величину листьев, т к дети овлад-ют новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтир влажн кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кист -- опушенные листья. В ср гр доп-но помещ алоэ или агаву, бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорч, опуш-ми листьями) и др. Одноврем в УП может быть до 6--8 видов раст. В ак-ме содерж 2 вида рыб, отличающихся по внеш виду и повадкам: медлит прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; вуалехвост, телескоп. В УП можно содержать тех же канареек. Как постоянных обитателей в УП можн содерж и млекоп-их: морск свинку и хомячка. УП в ст грпродолж формир ум-ий наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классиф-ть их по различн признакам. Осн содерж-ем наблюдений становятся рост и развитие раст-ий и жив-ых, изменения их по сезонам. Д. должны знать, что раст для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные раст нужд в разном колич света, влаги.УП пополн новыми раст: с разнообразн стеблями (вьющ-ся, стел-ся или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это м быть 2--3 вида традесканций, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, кливия и др. Они имеют разнообразн по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге. При подборе жив-ых для УП необх-мо учит осн програмн задачу -- обеспечить форм-ние первонач знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. В ак-ах хорошо содерж теплолюб живородящ и икромечущих рыб -- гуппи, меченосцев, скалярий и др. Из птиц следует отдать предпочт канарейке, волн попуг. В УП хорошо поместить черепаху (любой вид), млекопитающих ( кроме морской свинки и хомячка, нужны еж, белка).