Цели, задачи, направления методической работы
Описание системы методической работы
С молодыми педагогами
Степановой Лилии Геннадьевны
Заместителя директора по учебно-методической работе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Междуреченского городского округа Кемеровской области
Междуреченский городской округ
Оглавление
1. | Организация методической работы с молодыми педагогами в рамках ОУ | |
1.1. Цели, задачи, направления методической работы | ||
1.2. Формы и методы работы с молодыми педагогами | ||
1.3. Методическое сопровождение профессиональных конкурсов | ||
1.4. Методическое сопровождение самообразования педагогов | ||
1.5. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов | ||
1.6. Результаты работы с молодыми педагогами | ||
2. | Трансляция педагогического опыта | |
2.1. Организация работы педагогических мастерских, постоянно действующих семинаров | ||
2.2. Участие в работе клубов «Педагог года», «Молодой педагог». Проект «Новая волна» | ||
2.3. Распространение опыта в рамках деятельности городского методического объединения | ||
2.4. Трансляция опыта через конкурсы, выставки, НПК, мастер-классы, публикации | ||
Приложения №1- 49 |
Организация методической работы с молодыми педагогами в рамках ОУ
Цели, задачи, направления методической работы
В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством практического, творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Среди факторов, обуславливающих рост профессионального мастерства учителя на первом месте качество методического сопровождения в школе.
С 2008 по 2013 год педагогический коллектив школы работал над проблемой «Формирование базовых компетентностей участников образовательного процесса как условие повышения качества образования». Цель методической работы: создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС. Методическая деятельность осуществляется на основе Программы развития школы и ежегодного плана методической работы (Приложение №1)
Организуя работу, я учитываю, что педагогический коллектив условно делится на учителей-стажистов и молодых педагогов. Первым необходимо перестроить свою деятельность в соответствии с современными задачами образования, вторым – приобрести практический опыт, опираясь на недавно полученные теоретические знания. При этом неоспорима роль учителей - стажистов, выступающих в качестве наставников. Таким образом, создается ситуация сотрудничества педагогов с разным стажем для достижения поставленной цели.
Для организации сотрудничества, решаются следующие задачи:
1. Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС.
2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию различных форм методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).
3. Организовать диссеминацию опыта педагоговчерез систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио, участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
4. Формировать банк современного педагогического опыта педагогов для дальнейшего использования в практике образовательной деятельности.
5. Организовать мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.
6. Организовать методическое сопровождение самообразования педагогов.
7. Привлекать педагогов к участию в работе муниципальной методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС.
8. Создать ситуацию успеха для молодых педагогов.