Цели, задачи, направления методической работы

Описание системы методической работы

С молодыми педагогами

Степановой Лилии Геннадьевны

Заместителя директора по учебно-методической работе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Междуреченского городского округа Кемеровской области

Междуреченский городской округ

Оглавление

1. Организация методической работы с молодыми педагогами в рамках ОУ
  1.1. Цели, задачи, направления методической работы
  1.2. Формы и методы работы с молодыми педагогами
  1.3. Методическое сопровождение профессиональных конкурсов
  1.4. Методическое сопровождение самообразования педагогов
  1.5. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов
  1.6. Результаты работы с молодыми педагогами  
2. Трансляция педагогического опыта
  2.1. Организация работы педагогических мастерских, постоянно действующих семинаров
  2.2. Участие в работе клубов «Педагог года», «Молодой педагог». Проект «Новая волна»
  2.3. Распространение опыта в рамках деятельности городского методического объединения
  2.4. Трансляция опыта через конкурсы, выставки, НПК, мастер-классы, публикации
  Приложения №1- 49  

Организация методической работы с молодыми педагогами в рамках ОУ

Цели, задачи, направления методической работы

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством практического, творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Среди факторов, обуславливающих рост профессионального мастерства учителя на первом месте качество методического сопровождения в школе.

С 2008 по 2013 год педагогический коллектив школы работал над проблемой «Формирование базовых компетентностей участников образовательного процесса как условие повышения качества образования». Цель методической работы: создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС. Методическая деятельность осуществляется на основе Программы развития школы и ежегодного плана методической работы (Приложение №1)

Организуя работу, я учитываю, что педагогический коллектив условно делится на учителей-стажистов и молодых педагогов. Первым необходимо перестроить свою деятельность в соответствии с современными задачами образования, вторым – приобрести практический опыт, опираясь на недавно полученные теоретические знания. При этом неоспорима роль учителей - стажистов, выступающих в качестве наставников. Таким образом, создается ситуация сотрудничества педагогов с разным стажем для достижения поставленной цели.

Для организации сотрудничества, решаются следующие задачи:

1. Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС.

2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию различных форм методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).

3. Организовать диссеминацию опыта педагоговчерез систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио, участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

4. Формировать банк современного педагогического опыта педагогов для дальнейшего использования в практике образовательной деятельности.

5. Организовать мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.

6. Организовать методическое сопровождение самообразования педагогов.

7. Привлекать педагогов к участию в работе муниципальной методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС.

8. Создать ситуацию успеха для молодых педагогов.

Наши рекомендации