Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Фонетическая сторона речи | Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 2 (максимум – 5 баллов).
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
Вопросы 1–5 | Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | |||
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) | |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) | |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
Регистрационный номер участника | Поле для фиксации ошибок | Итоговый балл 1/0 |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Холистическое оценивание | Вопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | ||||||||||
Вопрос 2по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | |||||||||||
Вопрос 3 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | |||||||||||
Вопрос 4по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | |||||||||||
Вопрос 5 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5) |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (описание фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан | |||||||||||
Аспект 4.Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан | |||||||||||
Аспект 5.Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания | ||||||||||
Логичность и использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о различиях дан | |||||||||||
Аспект 4.Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан | |||||||||||
Аспект 5.Обоснование своих предпочтений дано | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания | ||||||||||
Логичность и использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
[1] Коммуникативная компетенция и ее составляющие несколько по-разному трактуются в зарубежной и отечественной методической традиции разными научно-практическими школами, которые, тем не менее, в основном сходятся в ее лингвометодическом описании. Подробный сравнительный анализ см.: Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.
[2] Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы./ Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004. с.93.
[3] Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, 2004.
[4] См. Вербицкая М.В. Проверка навыков устной речи на едином государственном экзамене по иностранному языку. - .. Федеральный институт педагогических измерений : Сборник статей к пятилетию института / под ред. А.Г. Ершова, Г.С. Ковалевой. – М., ЭКСМО, 2007. С. 98-107.
[5] ФГОС 2012 г.
[6] Соловова Е.Н., Родоманченко А.С. Формы контроля монологических умений в международных экзаменах по английскому языку.-//Иностранные языки в школе, 2013, №2, с.39-46.
[7] Первая цифра обозначает номер задания по нумерации заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам, т.е. задание 1 – чтение текста вслух, задание 2 – вопросы; задание 3 – описание фото, задание 4 – сравнение двух фотографий. Вторая цифра обозначает конкретный вариант.
[8] Третья цифра условно обозначает конкретный анализируемый ответ учащегося.