Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки
и их оборудование............................................................................... 153
7.1. Физкультурные залы и их оборудование............................... 153
7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды...................... 157
7.3. Гимнастические площадки и их оборудование.................... 159
7.4. Технические средства, используемые на занятиях
по гимнастике в общеобразовательной школе..................... 161
Глава 8. Научная работа по гимнастике..................................................... 163
8.1. Научная работа учителя физической культуры................... 163
8.2. Гимнастика как научная дисциплина...................................... 164
8.3. Вопросы гимнастики, требующие исследований................. 165
8.4. Выбор темы для исследования................................................... 169
8.5. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса 170
8.6. Гипотеза............................................................................................ 174
8.7. Цель и задачи исследования....................................................... 180
8.8. Методы исследования.................................................................. 180
8.9. Анализ и обобщение опыта передовой практики
и литературных данных.............................................................. 181
8.10. Педагогическое наблюдение.................................................... 183
8.11. Анкетирование, интервью, беседа.......................................... 185
8.12. Индуктивный и дедуктивный методы ................................... 186
8.13. Педагогический эксперимент................................................... 186
8.14. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования 188
8.15. Оформление научного труда.................................................... 190
8.16. Требования, предъявляемые к языку и стилю...................... 192
Часть вторая. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ.....................195
Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные
упражнения............................................................................................... 195
9.1. Строевые упражнения.................................................................. 195
9.2. Общеразвивающие упражнения................................................ 204
9.3. Прикладные упражнения............................................................. 210
Глава 10. Упражнения гимнастического многоборья........................................... 223
10.1.Вольные упражнения.................................................................. 223
10.2. Упражнения на коне.................................................................... 229
10.3. Упражнения на кольцах............................................................. 235
10.4. Опорные прыжки.......................................................................... 245
10.5. Упражнения на брусьях............................................................. 257
10.6. Упражнения на перекладине.................................................... 270
10.7. Упражнения на брусьях разной высоты................................ 282
10.8. Упражнения на гимнастическом бревне
Глава 11. Акробатические упражнения.................................................................. 293
11.1.Характеристика и назначение акробатических упражнений 293
11.2. Обучение основным акробатическим упражнениям......... 296
Глава 12. Упражнения художественной и ритмической гимнастики................. 310
12.1.Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики 310
12.2. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики 319
12.2.1. Содержание упражнений............................................. 321
12.2.2. Составление комплексов упражнений...................... 324
12.2.3. Формы проведения занятий......................................... 328
Глава 13. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике330
Глава 14. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.................................334
Часть третья. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
ГИМНАСТИКОЙ..........................................................................339
Глава 15. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе......................... 339
15.1. Урок гимнастики в школе ......................................................... 339
15.1.1. Основные задачи урока................................................ 339
15.1.2. Общие требования к уроку.......................................... 340
15.1.3. Подготовительная часть урока.................................. 342
15.1.4. Основная часть урока................................................... 346
15.1.5. Заключительная часть урока...................................... 349
15.1.6. Организация учебного труда на уроке.................... 350
15.1.7. Организация урока и способы управления занимающимися 351
15.2. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп ...354
15.3. Массовые гимнастические выступления............................... 357
Глава 16. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора
детей для занятий гимнастикой со спортивной
направленностью...................................................................................... 360
16.1. Требования гимнастики как вида спорта
к способностям занимающихся............................................... 360
16.2. Изучение и развитие способностей у гимнастов................. 361
16.3. Ориентация и отбор детей для занятий гимнастикой
со спортивной направленностью............................................ 382
Глава 17. Основы спортивной тренировки юных гимнастов............................... 385
17.1. Спортивная тренировка............................................................. 385
17.2. Этапы спортивной тренировки................................................ 387
17.2.1. Начальная спортивная тренировка.......................... 388
17.2.2. Начальная специализированная тренировка......... 389
17.2.3. Углубленная специализированная тренировка гимнастов 13—16 лет 390
17.3. Контроль за функциональным состоянием юных гимнастов 392
17.4. Принципы спортивной тренировки гимнастов.................... 396
17.5. Путь к высокому спортивному мастерству........................... 397
Глава 18. Планирование и учет работы по гимнастике................................... 398
18.1. Структура тренировочного процесса.................................... 399
18.2. Учет результатов учебно-тренировочной работы............. 403
Глава 19. Организация и проведение соревнований по гимнастике............ 403
19.1. Педагогическое и агитационное значение соревнований 403
19.2. Виды и характеристика соревнований.................................. 405
19.3. Документы, необходимые для проведения соревнований........ 406
19.4. Состав и работа судейской коллегии
на соревнованиях......................................................................... 412
19.5. Подготовка и проведение соревнований............................... 413
19.6. Судейство соревнований........................................................... 414
19.7. Особенности проведения массовых соревнований............ 416
19.8. Подготовка судей по гимнастике............................................. 418