Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки

и их оборудование............................................................................... 153

7.1. Физкультурные залы и их оборудование............................... 153

7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды...................... 157

7.3. Гимнастические площадки и их оборудование.................... 159

7.4. Технические средства, используемые на занятиях

по гимнастике в общеобразовательной школе..................... 161

Глава 8. Научная работа по гимнастике..................................................... 163

8.1. Научная работа учителя физической культуры................... 163

8.2. Гимнастика как научная дисциплина...................................... 164

8.3. Вопросы гимнастики, требующие исследований................. 165

8.4. Выбор темы для исследования................................................... 169

8.5. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса 170

8.6. Гипотеза............................................................................................ 174

8.7. Цель и задачи исследования....................................................... 180

8.8. Методы исследования.................................................................. 180

8.9. Анализ и обобщение опыта передовой практики

и литературных данных.............................................................. 181

8.10. Педагогическое наблюдение.................................................... 183

8.11. Анкетирование, интервью, беседа.......................................... 185

8.12. Индуктивный и дедуктивный методы ................................... 186

8.13. Педагогический эксперимент................................................... 186

8.14. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования 188

8.15. Оформление научного труда.................................................... 190

8.16. Требования, предъявляемые к языку и стилю...................... 192

Часть вторая. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ.....................195

Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные

упражнения............................................................................................... 195

9.1. Строевые упражнения.................................................................. 195

9.2. Общеразвивающие упражнения................................................ 204

9.3. Прикладные упражнения............................................................. 210

Глава 10. Упражнения гимнастического многоборья........................................... 223

10.1.Вольные упражнения.................................................................. 223

10.2. Упражнения на коне.................................................................... 229

10.3. Упражнения на кольцах............................................................. 235

10.4. Опорные прыжки.......................................................................... 245

10.5. Упражнения на брусьях............................................................. 257

10.6. Упражнения на перекладине.................................................... 270

10.7. Упражнения на брусьях разной высоты................................ 282


10.8. Упражнения на гимнастическом бревне

Глава 11. Акробатические упражнения.................................................................. 293

11.1.Характеристика и назначение акробатических упражнений 293

11.2. Обучение основным акробатическим упражнениям......... 296

Глава 12. Упражнения художественной и ритмической гимнастики................. 310

12.1.Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики 310

12.2. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики 319

12.2.1. Содержание упражнений............................................. 321

12.2.2. Составление комплексов упражнений...................... 324

12.2.3. Формы проведения занятий......................................... 328

Глава 13. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике330

Глава 14. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.................................334

Часть третья. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ГИМНАСТИКОЙ..........................................................................339

Глава 15. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе......................... 339

15.1. Урок гимнастики в школе ......................................................... 339

15.1.1. Основные задачи урока................................................ 339

15.1.2. Общие требования к уроку.......................................... 340

15.1.3. Подготовительная часть урока.................................. 342

15.1.4. Основная часть урока................................................... 346

15.1.5. Заключительная часть урока...................................... 349

15.1.6. Организация учебного труда на уроке.................... 350

15.1.7. Организация урока и способы управления занимающимися 351

15.2. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп ...354

15.3. Массовые гимнастические выступления............................... 357

Глава 16. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора
детей для занятий гимнастикой со спортивной
направленностью...................................................................................... 360

16.1. Требования гимнастики как вида спорта

к способностям занимающихся............................................... 360

16.2. Изучение и развитие способностей у гимнастов................. 361

16.3. Ориентация и отбор детей для занятий гимнастикой

со спортивной направленностью............................................ 382

Глава 17. Основы спортивной тренировки юных гимнастов............................... 385

17.1. Спортивная тренировка............................................................. 385

17.2. Этапы спортивной тренировки................................................ 387

17.2.1. Начальная спортивная тренировка.......................... 388





17.2.2. Начальная специализированная тренировка......... 389

17.2.3. Углубленная специализированная тренировка гимнастов 13—16 лет 390

17.3. Контроль за функциональным состоянием юных гимнастов 392

17.4. Принципы спортивной тренировки гимнастов.................... 396

17.5. Путь к высокому спортивному мастерству........................... 397

Глава 18. Планирование и учет работы по гимнастике................................... 398

18.1. Структура тренировочного процесса.................................... 399

18.2. Учет результатов учебно-тренировочной работы............. 403

Глава 19. Организация и проведение соревнований по гимнастике............ 403

19.1. Педагогическое и агитационное значение соревнований 403

19.2. Виды и характеристика соревнований.................................. 405

19.3. Документы, необходимые для проведения соревнований........ 406

19.4. Состав и работа судейской коллегии

на соревнованиях......................................................................... 412

19.5. Подготовка и проведение соревнований............................... 413

19.6. Судейство соревнований........................................................... 414

19.7. Особенности проведения массовых соревнований............ 416

19.8. Подготовка судей по гимнастике............................................. 418

Наши рекомендации