Информационная модель гипермедиа системы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет информатики
Кафедра Прикладной информатики
Дисциплина: Интеллектуальные системы
Лабораторная работа на тему:
«Интернет страница кафедры с гипермедиа разметкой контента»
Выполнили:
Студентки 5 курса
группы М-И-14
Халилова А.Д., Зекерьяева Л.З., Соколова Д.Ю.
Симферополь - 2015г.
Оглавление
Введение. 3
1. Информационная модель гипермедиа системы.. 5
2. Проектирование гипермедиа системы.. 5
3. Методы работы с информацией. 8
Заключение. 9
Список использованной литературы.. 10
Приложение 1. 11
Введение
Термин гипертекст был введён Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляются набором текстов, содержащих узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и при том ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста), размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста.
В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки.
Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст [1].
Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется, чтобы описать неинтеррактивные последовательные данные также как и гипермедиа [3].
1. Модель клиент-сервер — простая модель «узел-связь», которая используется например, в сети Интернет.
2. Ссылочная модель гипертекста Dexter
3. Модель абстрактной машины гипертекста
4. Амстердамская модель гипермедиа (Amsterdam Hypermedia Model)
В любом случае после выбора информационной модели следует также избрать формат экспорта-импорта гипертекста, который будет использоваться в системе.
Характеристики делят на две группы — функциональные и не функциональные.
Функциональные характеристики касаются того, что делает система:
1. Представление (Presentation)
2. Передвижение (Navigation)
3. Вопросительные средства (Querying)
4. Соответствие требованиям заказчика (Customizability)
5. Контекстуализация (Contextualization)
6. Защита (Security)
Не функциональные характеристики касаются того, как работает система:
1. Законченность связи (Link completeness)
2. Обоснованность контента (Content Validity)
3. Последовательность (Consistency)
4. Организация концептов (Concept organization)
5. Общие принципы программной инженерии: эффективность, повторное использование, надежность, стойкость к ошибкам, мобильность, социальные аспекты (ограничение законодательства, социальные соглашения, этика) эффективность стоимости [5].
Информационная модель гипермедиа системы
В нашей системе была использована информационная модель «клиент-сервер». Такая модель позволяет обеспечить ответы сервера на любые запросы клиента. Благодаря этой модели реализованы функции просмотра, поиска, авторизации и добавления статей.
Главным свойством «клиент-серверной» технологии является разделения всех функция приложения на некоторые группы:
Ввод и отображение данных
Прикладные функции характерные и необходимые для данной предметной области
Функции управления данными, причем как базами данных, так и различными файловыми системами, а также хранение самих данных.
Главный признак данной модели - возможность обеспечения доступа к просмотру и редактированию информации сразу множества пользователей в одно и тоже самое время [2].
Также необходимо учесть, что внесенные с одного компьютера изменения доступны для любого из компьютеров, подключенных к серверу.
Данная информационная модель позволяет реализовать схему получения сервером клиентского запроса на получение информации, а также на публикацию новой при условии, что пользователь авторизирован и имеет соответствующие права. В ответ на запросы сервер генерирует страничку с результатом выполнения желаемого запроса.