Исследование пространственного восприятия

№ пп Задание Оценка в баллах
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив. Инструкция: «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку» и т. д.  

Оценка результатов:

5 баллов -задание выполняется правильно;

4 балла - задание выполняется правильно, но замедленно;

3 балла - ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела сидящего напротив;

2 балла - ребенок затрудняется в ориентировке в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив (ошибка исправляется самостоятельно);

1 балл - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

№ пп Задание Оценка в баллах
2. Дифференцировка пространственных понятий Инструкция: «Покажи, что находится в центре рисунка. Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка?»  

Исследование пространственного восприятия - student2.ru

Оценка результатов:

5 баллов - задания выполняются правильно;

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь стороны взрослого;

1 балл - задания не выполняются.

Исследование временного восприятия

№ пп Задание Оценка в баллах
1. Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему?  
2. Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время года.  
3. Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?  

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно;

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

1 балл - задания не выполняются.

Конструктивный праксис

№ пп Задание Оценка в баллах
1. Сложить разрезные картинки (разной конфигурации разреза): из двух фрагментов; из трех фрагментов; из четырех фрагментов.  

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно;

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

2 балла - задания выполняются после демонстрации образца;

1 балл - задания не выполняются.

№ пп Задание Оценка в баллах
2. Нарисовать без образца: домик, ромашку, елочку  

Оценка результатов:

6 баллов - правильное изображение предметов;

4 балла - отсутствие какой-либо незначительной детали рисунка; 3 балла - отсутствие какой-либо существенной детали рисунка; 2 балла - неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;

1 балл - отсутствие четкого изображения предмета.

№ пп Задание Оценка в баллах
3. Нарисовать человека. Инструкция: «Здесь (показывают ребенку) нарисуй человека. Так, как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается  

Оценка результатов:

5 баллов - нарисованная фигура имеет голову и все части лица, туловище, конечности, детали одежды. На голове есть волосы (возможно, они закрыты кепкой или шляпой). Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги отогнуты;

4 балла - отсутствие незначительных деталей рисунка;

3 балла - фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, пальцев и ступней;

2 балла - примитивный рисунок с головой и туловищем. Каждая конечность (достаточно одной пары) нарисована только одной линией;

1 балл - отсутствует четкое изображение туловища или обеих пар конечностей («головоног»). Каракули.

Наши рекомендации