Исследование пространственного восприятия
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
1. | Ориентировка в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив. Инструкция: «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку» и т. д. |
Оценка результатов:
5 баллов -задание выполняется правильно;
4 балла - задание выполняется правильно, но замедленно;
3 балла - ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела сидящего напротив;
2 балла - ребенок затрудняется в ориентировке в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив (ошибка исправляется самостоятельно);
1 балл - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
2. | Дифференцировка пространственных понятий Инструкция: «Покажи, что находится в центре рисунка. Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка?» |
Оценка результатов:
5 баллов - задания выполняются правильно;
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь стороны взрослого;
1 балл - задания не выполняются.
Исследование временного восприятия
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
1. | Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему? | |
2. | Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время года. | |
3. | Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? |
Оценка результатов:
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно;
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;
1 балл - задания не выполняются.
Конструктивный праксис
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
1. | Сложить разрезные картинки (разной конфигурации разреза): из двух фрагментов; из трех фрагментов; из четырех фрагментов. |
Оценка результатов:
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно;
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
2 балла - задания выполняются после демонстрации образца;
1 балл - задания не выполняются.
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
2. | Нарисовать без образца: домик, ромашку, елочку |
Оценка результатов:
6 баллов - правильное изображение предметов;
4 балла - отсутствие какой-либо незначительной детали рисунка; 3 балла - отсутствие какой-либо существенной детали рисунка; 2 балла - неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;
1 балл - отсутствие четкого изображения предмета.
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
3. | Нарисовать человека. Инструкция: «Здесь (показывают ребенку) нарисуй человека. Так, как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается |
Оценка результатов:
5 баллов - нарисованная фигура имеет голову и все части лица, туловище, конечности, детали одежды. На голове есть волосы (возможно, они закрыты кепкой или шляпой). Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги отогнуты;
4 балла - отсутствие незначительных деталей рисунка;
3 балла - фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, пальцев и ступней;
2 балла - примитивный рисунок с головой и туловищем. Каждая конечность (достаточно одной пары) нарисована только одной линией;
1 балл - отсутствует четкое изображение туловища или обеих пар конечностей («головоног»). Каракули.