Характеристика Администрации города Яровое
Город-курорт Яровое расположен в северо-западной части Алтайского края на берегу озера Большое Яровое, в 418 км от Барнаула. Население города-более 18 тыс.чел. Наибольшее число предприятий сосредоточено в отраслях «Торговля», «Общественное питание», «Сфера услуг». Преобладающая форма собственности – частная (более 80%). Градообразующее предприятие – ОАО «Алтайхимпром».
Согласно уставу, структуру органов местного самоуправления города составляют:
1) представительный орган городского округа - Городское Собрание депутатов;
2) глава городского округа - глава города;
3) исполнительно-распорядительный орган городского округа – администрация города Яровое Алтайского края;
4) контрольно-счетный орган городского округа;
5) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные настоящим уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского округа. Структура администрации города утверждается Городским Собранием депутатов по представлению главы Администрации города (Приложение №1). Администрация города обладает правами юридического лица и действует на основании Устава города Яровое.
Полное наименование исполнительно-распорядительного органа: «Администрация города Яровое Алтайского края» помещается на штампах и бланках администрации города, а также на соответствующих печатях.
Местонахождение администрации города: 658837, город Яровое Алтайского края, ул. Гагарина, 7. Глава администрации-Виталий Николаевич Самобочий.
В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, которые осуществляют исполнительно – распорядительную деятельность в определенной сфере управления городским округом и действуют на основании Положений.
Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решения Городского Собрания депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Городским Собранием депутатов по представлению главы администрации города. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов администрации города, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации города.
Администрация города Яровое формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом.
Должностные лица могут назначаться и освобождаться от должности главой администрации города. Подотчётность должностных лиц администрации города устанавливается главой администрации.
В свою очередь, глава администрации города назначается на должность Городским Собранием депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт заключается на срок полномочий Городского Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы Городского Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года. Глава администрации города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Контракт с главой администрации города заключается главой города. Глава администрации города руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий. Глава администрации в пределах своей компетенции подконтролен и подотчётен Городскому Собранию депутатов. Полномочия главы администрации города могут быть прекращены досрочно. Глава администрации города имеет заместителей. Первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации города, выполняют поручения главы администрации города. В случае временного отсутствия главы администрации города, в том числе при досрочном прекращении полномочий, его полномочия по руководству администрацией города осуществляет по его распоряжению первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации города.
К полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городского Собрания депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета города и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета города на утверждение Городского Собрания депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени городского округа, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
7) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени городского округа и др полномочия.
К полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта, благоустройства относится:
1) создание условий для обеспечения городского округа, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) организация в границах городского округа электро- и газоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
6) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и т.д
Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области социальной политики:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
3) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
4) приостановление предпринимательской деятельности муниципальных образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;
5) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
6) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
7) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан и т.д.
Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области трудовых отношений:
1) осуществление регулирования трудовых отношений в режиме социального партнёрства с объединениями работодателей и профсоюзов;
2) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
3) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из бюджета города;
4) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);
5) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета города;
6) установление порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из городского бюджета;
7) участие в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области безопасности:
1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа;
3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;
4) организация мероприятий по охране окружающей среды;
5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;
6) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
7) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
8) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций и т.д.
Администрация города осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.
Главаадминистрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями Городского Собрания депутатов, издаёт постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
Руководители органов администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.
Городское Собрание депутатов и администрация города тесно взаимодействуют между собой.Глава города и глава администрации города обеспечивают взаимодействие Городского Собрания депутатов и администрации города. Городское Собрание депутатов вправе обратиться к главе администрации города с предложением о внесении изменений и дополнений в правовые акты администрации города, руководителей органов администрации города либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке. Глава администрации города вправе обратиться в Городское Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и дополнений в решения Городского Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Городского Собрания депутатов в судебном порядке. Депутаты Городского Собрания депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой администрации города, руководителями органов администрации города. Глава администрации города, должностные лица администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Городского Собрания депутатов, заседаниях его органов. Администрация города обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов в городском округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам. Споры между Городским Собранием депутатов и главой администрации города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.