Подлежащих вызову в судебное заседание
1. Обвиняемый | Горинов Виктор Петрович, |
содержится в ИЗ-32 УВД гор. Энска | |
2. Потерпевшая | Иванова Елена Ивановна, проживающая по адресу: 114211, Энская область, пос. Тюринск, ул. Лермонтова, дом 6, кв.15 |
3. Свидетели | Киселева Вера Андреевна, проживающая по адресу: 11421 Энская область, пос. Тюри ул. Охлопкова, дом 4 Думбаев Семен Давыдовым, проживающий по адресу: 114211, Энская область, г. Тюринск, ул. Лермонтова, дом 8, кв. 17 |
Старший следователь К.С.Дмитриев
В день поступления данного уголовного дела в суд Тюринского района на имя председателя суда поступило ходатайство от защитника обвиняемого Глебова Игоря Петровича, в котором он просит суд:
1. вызвать в суд и допросить в качестве свидетелей:
а) мать обвиняемого Горинову Татьяну Николаевну об обстоятельствах воспитания и поведения ее сына Виктора;
б) классного руководителя школы № 3, в которой учился Горинов В.П., Надеждину Ирину Васильевну об успеваемости и поведении Виктора;
в) участкового инспектора старшего лейтенанта милиции Громова Глеба Николаевича об обстоятельствах задержания Горинова В.П. 10 мая 2002 г. На предварительном следствии был допрошен только один из задержавших Горинова В.П. работников милиции - Думбаев С.Д.;
г) Дежкина Ивана Евдокимовича по обстоятельствам дачи им денег взаймы Горинову В.П.
2. Исключить из числа доказательств протокол допроса матери обвиняемого Гориновой Т.Н. от 30 мая 2004 г. и протокол допроса потерпевшей Ивановой Е.И. от 1 июня 2004 г., которые проводились дознавателем Петровым Н.С., поскольку отдельное поручение следователя о допросе дознавателем этих участников процесса в деле отсутствует.
Ознакомившись с этим ходатайством, судья принял решение о проведении предварительного слушания по делу с вызовом на него защитника, прокурора, обвиняемого и потерпевшего.
Состав участников деловой игры
1. Судья районного суда, председательствующий на предварительном слушании.
2. Секретарь судебного заседания.
3. Прокурор.
4. Защитник.
5. Обвиняемый.
6. Потерпевшая.
7. Два эксперта.
8. Преподаватель, выполняющий роль консультанта.
Подготовка к деловой игре
Преподаватель за 3-4 дня до проведения деловой игры собирает учебную группу, объявляет о предстоящем ее проведении, разъясняет ее цель, задачи, условия, место и порядок проведения. Он заблаговременно знакомит студентов со сценарием деловой игры и, прежде всего, с содержанием фабулы дела, изложенной в прилагаемом обвинительном заключении и ходатайстве защитника.
Далее идет распределение ролей. На ключевые роли в деловой игре (судьи, прокурора, защитника) рекомендуется назначать наиболее подготовленных студентов, желательно имеющих опыт публичных выступлений. Поддерживается самовыдвижение студентов на роли.
Студенты должны тщательно изучить действующее уголовно-процессуальное законодательство, регулирующее порядок проведения предварительного слушания. Необходимо составить постановление судьи о назначении предварительного слушания, а также проект постановления по результатам предварительного слушания. Весьма полезным является подготовка тезисов выступлений на предварительном слушании участников уголовного процесса.
Перед проведением игры преподаватель проводит установочное занятие (возможно факультативно), в Ходе которого проверяет готовность студентов к игре, при необходимости дает консультации, оказывает помощь. Студенты ориентируются на творческий, деловой подход к проведению игры, необходимость разрешения всех возникающих вопросов в процессе игры точно в процессуальных формах, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.
Примерный план проведения деловой игры
1. Преподаватель объявляет тему деловой игры, проверяет явку студентов, выделяя тех из них, кто получил индивидуальные роли, оценивает их готовность, проводит краткий инструктаж, после чего предоставляет слово студенту - председательствующему на предварительном слушании.
2. Судья, председательствующий на заседании, открывает предварительное слушание и объясняет основания его проведения.
3. Секретарь судебного заседания докладывает о явке участников процесса, вызываемых на предварительное слушание.
4. Далее деловая игра проводится по правилам проведения предварительного слушания, установленным Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Разбор деловой игры и подведение итогов
Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для дачи заключения. Первый эксперт в течение 5-8 минут оценивает готовность студентов к деловой игре, их активность и компетентность, соответствие действий участников игры требованиям уголовно-процессуального законодательства. Он кратко анализирует действия участников игры, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает им оценку. Учитывается активность студентов, знание ими уголовного и уголовно-процессуального законодательства, умение принимать правильные, основанные на нормах права решения, владение приемами поведения в процессе (с учетом процессуальной роли каждого участника деловой игры).
Экспертом выставляется оценка и учебной группе в целом.
Второй эксперт дополнят первого. Он может согласиться с ним либо высказать иную точку зрения, дать собственную оценку действиям участников игры.
Данные экспертами оценки участникам игры и группе в целом суммируются, что дает окончательную оценку.
Преподаватель подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов, обращает внимание на полноту достижения поставленных перед студентами целей, на недостатки и положительные стороны, высказывается, что, по его мнению, могло бы способствовать большей активизации деловой игры, повышению ее результативности.
Необходимо выслушать и мнение студентов о деловой игре, что может способствовать в дальнейшем совершенствованию занятий, проведенных в такой форме.
Преподаватель обычно соглашается с оценками, данными экспертами участникам игры. В заключение он благодарит всех присутствующих за активное участие в деловой игре.
Деловая игра №2