Критерии оценки результатов практики
Оценка результатов деятельности студентов на практике дается на основе систематического анализа работы в процессе учебной практики; беседы с учителями, классными руководителями; критического самоанализа работы студентов, степени их готовности к практической работе.
Критериями оценки результатов практики являются:
· степень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к профессиональному саморазвитию;
· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);
· качество подготовки отчетной документации.
Руководитель практики оценивает:
– интерес студента к профессии, качество выполнения заданий по специализации;
– инициативу, активность и творчество;
– культуру общения с сокурсниками и учащимися;
– своевременное и правильное оформление документации;
– качество дидактических пособий.
Оценка «5» отлично ставится при выполнении следующих условий:
Практикант грамотно анализирует и формулирует результаты наблюдений. Правильно планирует свою деятельность, активен, проявляет инициативу, творчество; аккуратно, правильно и своевременно ведёт отчётную документацию; отсутствуют случаи нарушения трудовой дисциплины.
Оценка «4» хорошо ставится в том случае, если студент соблюдает указанные выше требования, но испытывает затруднения при анализе накопленного материала, не умеет четко сформулировать выводы по результатам наблюдений за музыкально-педагогическим процессом, имеет затруднения в осуществлении планирования собственной педагогической деятельности.
Оценка «3» удовлетворительно ставится в том случае, если студент-практикант мало инициативен, допускает ошибки в планировании работы, не проявляет должной настойчивости, динамичности в работе, испытывает большие затруднении при ведении дневника по практике.
Оценка «2» неудовлетворительно ставится в том случае, если студент нарушает дисциплину, небрежно и с опозданием ведёт документацию.
14. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
14. 1 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА
Дневник учебной практики – обязательный документ для студента-практиканта. Дневник ведется в течение всей практики. Дневник это не только учет практической деятельности, но и контрольная работа студента по дисциплинам, изучаемым в педагогическом институте. По дневнику можно судить об усвоении студентами теоретического курса, об умении трансформировать теорию в практику, анализировать практику на основе теоретических знаний и обобщения своего опыта. Оформлять дневник необходимо в общей тетради, вести записи аккуратно по определенной форме, записи должны регулярно просматриваться руководителем практики.
Перечень отчётной документации:
1. Индивидуальный план с отметкой о его выполнении.
2. Дневник педагогической практики.
3. Отчёт о прохождении практики; по следующей форме:
Отчет
По практике
студента ______________________________курса __________
(ф.и.о.)
факультета __________________ отделения _______________________
в период с __________ по _________________
Вид практики, база, руководители, преподаватели (учителя) базы практики ________________________________
Цель:____________________________________________________________Анализ практической работы (темы уроков, занятий, реализация поставленных конкретных задач, возраст детей, (+) и (-)стороны собственной работы)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод, перспективные задачи:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________
___________________ _____________________
(число) (подпись)
_____________________
(подпись руководителя практики)
Содержание отчета студента
В отчете студент должен отразить следующие моменты:
1. Выполнение плана по практике. Какие изменения имели место и почему?
2. Количество проведённых уроков. Какие уроки проходили более удачно и почему? Какие уроки вызывали затруднения и почему?
3. Какой передовой педагогический опыт учителей учитывался и использовался студентом-практикантом?
4. Какие формы работы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом?
5. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащимся?
6. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики?
7. Какая проводилась исследовательская работа?
8. Трудности, которые испытывали студенты в профессиональной подготовке (на уроке, во внеклассной работе).
9. Отношение руководства школьников к практике студентов.
10.Общие выводы о педпрактике. Её значение в становлении личности педагога.
11 .Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.
12.Итоги педпрактики.
12.1. Дал уроков_________ по_____________________________________________
(количество) (предмет)
12.2. Посетил уроков___________ по________________________________________
(количество) (указать предмет, фамилии, проводивших уроки)
12.3. Провёл внеклассных мероприятий (указать темы, класс)
12.4. Посетил внеклассные мероприятия у студентов-коллег (указать темы, классы, фамилии проводивших)_____
12.5. Оценка по учебной работе_____________________
12.6. Оценка по воспитательной работе_________________________
12.7. Общая оценка по педпрактике___________________
Дата заполнения. Подпись студента-практиканта____________________________
Требования к презентации по практике
1. Общие оформительские требования:
Презентация должна быть рассчитана на 5 минут демонстрации с комментариями. Слайды чередовать с текстовым материалом, музыкальное оформление предпочтительно.
2. Этапы фиксации:
- вид практики;
- подгруппа студентов (фото, списочный состав);
- сроки прохождения практики;
- база практики (фото);
- педагоги, руководитель практики (фото, Ф.И.О.);
- цель, задачи практики, текст;
- практическая работа студентов подгруппы (начальный этап, середина и завершающий этап) с фиксацией включения в практику каждого студента (фото);
- результаты работы, итог (фото, текст).
ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО
(ВИДЕОЗАПИСЬ ЗАЧЕТНЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ)) –индивидуально
Представляется на Государственном экзамене, а затем работодателю.
14.2 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Отчёт РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
_____________________________________________________________( Ф.И.О.)
о прохождении ________________практики в___________________________
(вид практики) (база практики)
за период с __________по_____________
студентов группы_________, отделения___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________Рекомендуемые оценки ________________________________________
_____
_________________________
_____
_____________________ _________________________
(число) (подпись)
Отзыв-характеристика
на студента ______________________ курса _______________________
(ф.и.о.)
факультета __________________ отделения ________________________
прошедшего _____________ практику в период с _______по__________
(вид практики)
на базе________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________
(оценка)
___________________ _____________________
(рук-ль практики от ВУЗа) (подпись рук-ля принимающей стороны)
(печать базы практики)
Сведения на оплату
сотрудникам _________________________________
за ________________ практику группы ________ за период с ________ по __________
руководитель подгруппы ___________________________________
№ п/п | Ф.И.О. полностью | Число, месяц, год рождения | Образование | Пед. стаж | Данные паспорта: №, серия, когда, кем выдан | Домашний адрес, индекс | № страхового свидетельства | И.Н.Н. | Часы |
Директор_____________________________________________
Руководитель подгруппы________________________________
Методист факультета___________________________________
Зам.начальника УМУ по практике________________________
15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА К ОКОНЧАНИЮ производственной (комплексной) ПРАКТИКИ
По окончанию практики руководитель выставляет предварительные оценки на основании параметров текущего контроля (до 80 баллов). На итоговой конференции по практике, которая проходит, через 3-4 дня после ее окончания, студенты предоставляют отчетнуюдокуме6нтацию в папке по практике:
1) дневник практики;
2) программа практики;
3) отчет по практике;
4) конспекты проведения культурно-просветительской работы;
5) конспекты проведения уроков музыки (музыкальных занятий);
6) конспект проведения музыкально-дидактической игры (игровых упражнений);
7) методический материал (наглядный и дидактический для уроков и занятий, карта диагностического обследования, список новинок научно-методической литературы, копии документов музыканта по планированию музыкально-образовательной работы в школе);
8) план включения в кружковую работу;
9) отчетная документация по курсовому проектированию;
10) презентация работы на практике (творческий отчет).
По результатам итоговой конференции комиссия в составе: методиста по практике, руководителей практики, педагогов баз практики, зам.начальника УМУ по практике, зав.кафедрой теории и методики музыкального воспитания, зам.декана осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию студентов.