Критерии оценки результатов практики

Оценка результатов деятельности студентов на практике дается на основе систематического анализа работы в процессе учебной практики; беседы с учителями, классными руководителями; критического самоанализа работы студентов, степени их готовности к практической работе.

Критериями оценки результатов практики являются:

· степень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к профессиональному саморазвитию;

· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

· качество подготовки отчетной документации.

Руководитель практики оценивает:

– интерес студента к профессии, качество выполнения заданий по специализации;

– инициативу, активность и творчество;

– культуру общения с сокурсниками и учащимися;

– своевременное и правильное оформление документации;

– качество дидактических пособий.

Оценка «5» отлично ставится при выполнении следующих условий:

Практикант грамотно анализирует и формулирует результаты наблюдений. Правильно планирует свою деятельность, активен, проявляет инициативу, творчество; аккуратно, правильно и своевременно ведёт отчётную документацию; отсутствуют случаи нарушения трудовой дисциплины.

Оценка «4» хорошо ставится в том случае, если студент соблюдает указанные выше требования, но испытывает затруднения при анализе накопленного материала, не умеет четко сформулировать выводы по результатам наблюдений за музыкально-педагогическим процессом, имеет затруднения в осуществлении планирования собственной педагогической деятельности.

Оценка «3» удовлетворительно ставится в том случае, если студент-практикант мало инициативен, допускает ошибки в планировании работы, не проявляет должной настойчивости, динамичности в работе, испытывает большие затруднении при ведении дневника по практике.

Оценка «2» неудовлетворительно ставится в том случае, если студент нарушает дисциплину, небрежно и с опозданием ведёт документацию.

14. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

14. 1 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА

Дневник учебной практики – обязательный документ для студента-практиканта. Дневник ведется в течение всей практики. Дневник это не только учет практической деятельности, но и контрольная работа студента по дисциплинам, изучаемым в педагогическом институте. По дневнику можно судить об усвоении студентами теоретического курса, об умении трансформировать теорию в практику, анализировать практику на основе теоретических знаний и обобщения своего опыта. Оформлять дневник необходимо в общей тетради, вести записи аккуратно по определенной форме, записи должны регулярно просматриваться руководителем практики.

Перечень отчётной документации:

1. Индивидуальный план с отметкой о его выполнении.

2. Дневник педагогической практики.

3. Отчёт о прохождении практики; по следующей форме:

Отчет

По практике

студента ______________________________курса __________

(ф.и.о.)

факультета __________________ отделения _______________________

в период с __________ по _________________

Вид практики, база, руководители, преподаватели (учителя) базы практики ________________________________

Цель:____________________________________________________________Анализ практической работы (темы уроков, занятий, реализация поставленных конкретных задач, возраст детей, (+) и (-)стороны собственной работы)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод, перспективные задачи:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________

___________________ _____________________

(число) (подпись)

_____________________

(подпись руководителя практики)

Содержание отчета студента

В отчете студент должен отразить следующие моменты:

1. Выполнение плана по практике. Какие изменения имели место и почему?

2. Количество проведённых уроков. Какие уроки проходили более удачно и почему? Какие уроки вызывали затруднения и почему?

3. Какой передовой педагогический опыт учителей учитывался и использовался студентом-практикантом?

4. Какие формы работы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом?

5. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащимся?

6. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики?

7. Какая проводилась исследовательская работа?

8. Трудности, которые испытывали студенты в профессиональной подготовке (на уроке, во внеклассной работе).

9. Отношение руководства школьников к практике студентов.

10.Общие выводы о педпрактике. Её значение в становлении личности педагога.

11 .Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.

12.Итоги педпрактики.

12.1. Дал уроков_________ по_____________________________________________

(количество) (предмет)

12.2. Посетил уроков___________ по________________________________________

(количество) (указать предмет, фамилии, проводивших уроки)

12.3. Провёл внеклассных мероприятий (указать темы, класс)

12.4. Посетил внеклассные мероприятия у студентов-коллег (указать темы, классы, фамилии проводивших)_____

12.5. Оценка по учебной работе_____________________

12.6. Оценка по воспитательной работе_________________________

12.7. Общая оценка по педпрактике___________________

Дата заполнения. Подпись студента-практиканта____________________________

Требования к презентации по практике

1. Общие оформительские требования:

Презентация должна быть рассчитана на 5 минут демонстрации с комментариями. Слайды чередовать с текстовым материалом, музыкальное оформление предпочтительно.

2. Этапы фиксации:

- вид практики;

- подгруппа студентов (фото, списочный состав);

- сроки прохождения практики;

- база практики (фото);

- педагоги, руководитель практики (фото, Ф.И.О.);

- цель, задачи практики, текст;

- практическая работа студентов подгруппы (начальный этап, середина и завершающий этап) с фиксацией включения в практику каждого студента (фото);

- результаты работы, итог (фото, текст).

ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЗАЧЕТНЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ)) –индивидуально

Представляется на Государственном экзамене, а затем работодателю.

14.2 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

Отчёт РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________( Ф.И.О.)

о прохождении ________________практики в___________________________

(вид практики) (база практики)

за период с __________по_____________

студентов группы_________, отделения___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________Рекомендуемые оценки ________________________________________

_____

_________________________

_____

_____________________ _________________________

(число) (подпись)

Отзыв-характеристика

на студента ______________________ курса _______________________

(ф.и.о.)

факультета __________________ отделения ________________________

прошедшего _____________ практику в период с _______по__________

(вид практики)

на базе________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________

(оценка)

___________________ _____________________

(рук-ль практики от ВУЗа) (подпись рук-ля принимающей стороны)

(печать базы практики)

Сведения на оплату

сотрудникам _________________________________

за ________________ практику группы ________ за период с ________ по __________

руководитель подгруппы ___________________________________

№ п/п Ф.И.О. полностью Число, месяц, год рождения Образование Пед. стаж Данные паспорта: №, серия, когда, кем выдан Домашний адрес, индекс № страхового свидетельства И.Н.Н. Часы
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Директор_____________________________________________

Руководитель подгруппы________________________________

Методист факультета___________________________________

Зам.начальника УМУ по практике________________________

15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА К ОКОНЧАНИЮ производственной (комплексной) ПРАКТИКИ

По окончанию практики руководитель выставляет предварительные оценки на основании параметров текущего контроля (до 80 баллов). На итоговой конференции по практике, которая проходит, через 3-4 дня после ее окончания, студенты предоставляют отчетнуюдокуме6нтацию в папке по практике:

1) дневник практики;

2) программа практики;

3) отчет по практике;

4) конспекты проведения культурно-просветительской работы;

5) конспекты проведения уроков музыки (музыкальных занятий);

6) конспект проведения музыкально-дидактической игры (игровых упражнений);

7) методический материал (наглядный и дидактический для уроков и занятий, карта диагностического обследования, список новинок научно-методической литературы, копии документов музыканта по планированию музыкально-образовательной работы в школе);

8) план включения в кружковую работу;

9) отчетная документация по курсовому проектированию;

10) презентация работы на практике (творческий отчет).

По результатам итоговой конференции комиссия в составе: методиста по практике, руководителей практики, педагогов баз практики, зам.начальника УМУ по практике, зав.кафедрой теории и методики музыкального воспитания, зам.декана осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию студентов.

Наши рекомендации