Определите одну из проблем текста.
1) Проблема понимания духовности современным человеком.
2) Проблема отношения человека к обществу.
3) Проблема отношения человека к языку.
4) Проблема технического прогресса.
34. Какое синтаксическое художественное средство представлено в предложении 19?
35. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 19?
Демонстрационный вариант
Аттестационной работы №3
(апрель)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)… (2)Именно из неё произошло древнейшее словесное письмо. (3)Интересно, что многие народы, создав пиктографию, письмо изобрести так и не сумели. (4)Дело в том, что настоящее письмо возникает только тогда, когда изображение становится не рисунком, а знаком, абстракцией. (5)Такой знак начинает употребляться в переносном значении, обозначать и другие слова, которые так же или похоже звучат. (6)… учёные до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме, пытаясь определить, что это – предписьменность или уже письмо.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Пиктография – внеязыковая знаковая система, напрямую выражающая мысли.
2) В Китае, как известно, сохраняется иероглифическая письменность.
3) Знаковая связь между звучащей речью и начертанием – основа любой письменности.
4) Существует две основные системы письма – идеографическая и фонетическая.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Потому что 2) Неслучайно 3) Наоборот, 4) Так как
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО (предложение 2).
1) наречие 2) предлог 3) прилагательное 4) частица
4. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного?
Мои родители познакомились в МОСКВЕ, где оба учились.
1) Начальная форма — Москва.
2) Постоянные признаки: собственное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.
3) Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж
4) В предложении является обстоятельством места.
5. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?
По ТОНКОМУ льду надо идти очень осторожно.
1) Начальная форма — тонкий.
2) Постоянные признаки: качественное.
3) Непостоянные признаки: стоит в полной форме, согласуется с сущ. по льду в пр. п. ед. ч.
4) В предложении является определением.
6. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?
1) тридцать восьмого автобуса, пятнадцатым этажом, сто пятый ученик, двукратный призер, десятичная дробь
2) трехсотому ветерану, двадцатая годовщина, пятерыми котятами, не первая победа, получить пару
3) десятитысячный километр, третье августа, половина третьего ночи, семнадцатиэтажный дом, двадцатилетний брат
4) тысяча девятьсот двадцать первый год, девятых классов, семидесятые годы, о четырехсотой школе, к восьмому октября
7. Какое утверждение неверно?
1) Ни одно из личных местоимений не имеет рода.
2) Местоимение никто не имеет форм рода и числа.
3) Местоимения кое-кто, какой-то, чья-нибудь - неопределенные.
4) Разряд местоимения кто зависит от контекста.
8. В какой строке содержится неверное утверждение?
В своих мыслях никто из нас не мог представить иного выхода, кроме того, который предлагал отец.
1)В предложении шесть местоимений.
2)Кроме — союз.
3)Своих — притяжательное местоимение.
4)Никто — отрицательное местоимение
9. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола?
Последний километр спортсмены БЕЖАЛИ с полной нагрузкой.
1) Начальная форма — бежать.
2) Постоянные признаки: непереходный, несовершенный вид, 1 спряжение
3) Непостоянные признаки – изъявительное наклонение, прошедшее время
4) В предложении является простым глагольным сказуемым.
10. Какое утверждение неверно?