Протокол взаимопосещения учебного занятия
Дата и время взаимопосещения ______________________________________
Объект посещения (курс, группа)_____________________________________________
Форма занятия (лекция, семинарское, практическое занятие) ____________________
ФИО преподавателя, проводившего занятие____________________________________
Мнение преподавателя, проводившего взаимопосещение:
______________________________________________________________
КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
(в отчёте представляется анализ одного занятия)
1. Название учебной дисциплины______________________________________________
2. Форма занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.)______________________
3. Контингент обучающихся(факультет, курс, группа)______________________________
4. Тема занятия____
Разделы профессиональной подготовки практиканта | № п/п | Перечень наблюдаемых умений и навыков | Оценка подготовленности (1,2,3,4,5) |
Подготовленность педагога к занятию | Оформление конспекта | ||
Формулировка темы и задач лекции | |||
План лекции, распределение пунктов плана по времени | |||
Тезисное изложение содержания лекционного занятия | |||
Подготовленность места занятия и технического оборудования | |||
Организационное обеспечение занятия | Соблюдение регламента лекционного занятия | ||
Владение голосом | |||
Умение держаться | |||
Использование по возможности, аудиовизуальных дидактических материалов | |||
Учебно-воспитательная работа педагога | Научность и информативность | ||
Доказательность и аргументированность | |||
Четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов | |||
Эмоциональность изложения информации | |||
Активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления | |||
Наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований | |||
Продуктивность использования времени при изложении содержания | |||
Методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках | |||
Результативность занятия | Ответы на вопросы слушателей | ||
Воспитательное воздействие | |||
Достижение дидактических целей | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая оценка | 2/10 |
КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СЕМИНАРСКООГО ЗАНЯТИЯ
1. Название учебной дисциплины______________________________________________
2. Форма занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.)______________________
3. Контингент обучающихся(факультет, курс, группа)_____________________________
4. Тема занятия _______
Разделы профессиональной подготовки практиканта | № п/п | Перечень наблюдаемых умений и навыков | Оценка подготовленности (1,2,3,4,5) |
Подготовленность педагога к занятию | Оформление конспекта | ||
Формулировка темы и задач семинара | |||
План семинара (вопросы семинара), распределение пунктов плана по времени | |||
Тезисное изложение содержания вопросов | |||
Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме | |||
Организационное обеспечение занятия | Соблюдение регламента семинарского занятия | ||
Владение голосом | |||
Умение держаться | |||
Использование по возможности, аудиовизуальных дидактических материалов | |||
Учебно-воспитательная работа педагога | Предварительное определение уровня готовности студентов к семинару | ||
Формирование основных проблем семинара, его общих задач | |||
Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии | |||
Организация диалога между преподавателем и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия | |||
Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов | |||
Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в обсуждении вопросов семинара | |||
Продуктивность использования времени при изложении содержания | |||
Методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках | |||
Результативность занятия | Подведение итогов | ||
Обозначение направления дальнейшего изучения проблем | |||
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая оценка | 2/10 |