Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Фокус», «Парашютик» (направление воздушной струи посередине языка).

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам).

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Фасолевые гонки» (выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов-«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Узнай, что это» (развитие обоняния и глубокого вдоха).

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Чья фигурка дальше улетит?» (развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха).

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Горох против орехов» (чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет), «клюшки» - трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2-3 горошины и 2-3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Новогодние трубочки-шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Надуй игрушку» (развитие сильного плавного выдоха).

Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

Для губ

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Птенчик», «Окошко».

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Улыбочка».

Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Заборчик».

Губы выдвинуть вперед длинной трубочкой.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Хоботок».

Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Бублик», «Рупор».

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Заборчик» - «Бублик», - «Улыбочка» - «Хоботок».

Чередовать положение губ.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Кролик».

Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Расческа».

«Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.

Для языка

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Автомат», «Пулемет».

Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Барабанщик», «Дятел».

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Вкусное варенье».

Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Веселая змейка» (развитие подвижности языка).

Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Гармошка».

Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Горка», «Киска сердится».

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Грибок» (растягивание подъязычной связки).

Рот открыть. Язык присосать к нёбу.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Индюк» (выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка).

Приоткрыть рот, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл…» (как индюк болбочет).

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Иголочка», «Стрелочка», «Жало».

Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Качели».

Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Катушка».

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Ковшик» (поднимание кончика и приподнимание боковых краев для образования углубления в спинке языка).

Рот широко открыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Кончик и бока языка загнуть так, чтобы получилось углубление спинки языка. Занести «ковшик» в рот, приподнимая кончик языка к бугоркам.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Лопатка».

Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Лошадка» (укрепление мышц языка и подъема его вверх).

Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Маляр» (отработка подъема языка вверх и его подвижности).

Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…».

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Оближем губки», «Киска облизывается».

Рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Почистим зубки».

Рот закрыть. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Посчитаем нижние зубки».

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не двигается.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Почистим нижние зубки» (удержание кончика языка за нижними резцами).

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Приклей конфетку» (удержание языка вверху).

Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к нёбу за верхними резцами.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Самолет летит» (вызывание звука близкого к [л]).

Рот приоткрыть. Губы растянуть. При длительном произнесении звука [ы] проталкивать кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживая его в этом положении. Слышится [л].

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Ступеньки» (выработка подъема языка вверх, удержание его в верхнем положении при чередовании движений).

Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу - это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы - это вторая; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам - третья.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Трубочка», «Желобок».

Рот открыть. Боковые края языка загнуть вверх.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Футбол», «Спрячь конфетку».

Сомкнуть губы. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Часики», «Маятник».

Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Чашечка», «Пиала».

Рот широко открыть. Передний и боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Шмель».

Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Язык-силач» (отработка умения удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укрепление мышц языка, путем их напряжения и расслабления).

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Язычок на балкончике».

Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу.

Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи - student2.ru «Язычок сушит хвостик».

Язычок расслабить, свесить на ребро чистой ложки и с силой дунуть на его кончик.

Наши рекомендации