Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы ___________
________________
________________
Зубы ___________
________________
________________
Челюсти ________
________________
________________
________________
Прикус _________
________________
________________
________________
Твердое небо ____
________________
________________
Мягкое небо ____
________________
________________
Язык ___________
________________
________________
Исследование фонетической стороны речи
1. Воспроизведение звукоподражаний(с опорой на картинки)
· А-А-А! (плачет девочка) __________________________________________________________
· О-О-О! (рычит медведь) __________________________________________________________
· У-У-У! (гудит поезд) _____________________________________________________________
· И-И-И! (ржет лошадь) ____________________________________________________________
· УА! (плачет малыш) ______________________________________________________________
· АУ! (кричат дети) ________________________________________________________________
· МЯУ! (мяукает кошка) ____________________________________________________________
· АВ! (лает собака) ________________________________________________________________
· ПИ-ПИ-ПИ! (пищит цыпленок) ____________________________________________________
· КО-КО-КО! (кудахчет курица) _____________________________________________________
· ГА-ГА-ГА! (кричат гуси) __________________________________________________________
2. Исследование звуко-слоговой структуры слов(повторить за логопедом)
Односложные слова:
· Дом
· Кот
· Дуб
· Бык
· Мак
Двусложные слова:
· Вода
· Нога, кино ______
· Вата
· Дима
Трехсложные слова:
· Батоны _________
· Вагоны _________
· Бананы _________
· Панама _________
3. Состояние звукопроизношения(замены звуков, возможные искажения в речевом потоке).
Гласные: ________
Согласные:
· [б], [п], [м] ______
· [в], [ф] __________
· [д], [т], [н], ______
· [г], [к], [х] _______
· [й]
· [с], [з], [ц] _______
· [с’], [з‘] _________
· [ш], [ж], ________
· [ч], [щ], _________
· [л], [л’] _________
· [р], [р’] _________
Состояние дыхательной и голосовой функций.
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
________________
________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _______________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
Состояние голосовой функции (сила, высота, тембр) __________________________________
________________
________________
5. Особенности просодической стороны речи(при наличии фразовой речи).
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _______________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия) ____________________________________________________
Паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке) _____________________________
________________
________________
Употребление повествовательной и восклицательной интонаций _______________________
________________
________________
________________
________________
Исследование фонематических функций
Слухопроизносительная дифференциация звуков.
Показать на картинках называемые логопедом предметы:
· Стол – стул _____
· Трава – дрова ____
· Уточка – удочка _________________________________________________________________
· Суп – зуб _______
· Миска – мишка __________________________________________________________________
Состояние фонематического слуха.
Показать собачку, услышав звук [р] в слове:
· Дом
· Рак
· Вода
· Рыба
· Банка
· Труба
Исследование импрессивной речи
1. Пассивный словарь(объем, соответствие возраста, понимание обращенной речи) ______
________________
________________
________________
________________
Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)
· Стол
· Стул
· Окно
· Голова
· Рука
· Нос
· Уши
· Глаза
Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):
· Игрушки _______
· Посуда _________
· Одежда _________
Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, играет)
________________
________________
________________
________________
Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машинку)
________________
________________
Понимание различных грамматических форм словоизменения.
Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
· Дом – дома ______
· Кубик – кубики __________________________________________________________________
· Машинка – машинки _____________________________________________________________
· Кукла – куклы ___________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (положить кубик в машинку, на стол)
________________
________________
________________
________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):
· Подушка – подушечка ____________________________________________________________
· Стул – стульчик _________________________________________________________________
· Кукла – куколка _________________________________________________________________
Исследование экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи___________________________________________________
________________
________________
________________
Активный словарь.
Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам):
· Игрушки _______
· Посуда _________
· Одежда _________
· Обувь __________
· Животные ______
Глаголы (назвать по картинкам):
· Ест
· Спит
· Играет _________
· Рисует _________
· Пьет
· Гуляет __________
Прилагательные (назвать по картинкам):
· Красный ________
· Синий _________
· Зеленый ________
· Желтый ________
· Большой ________
· Маленький ______
· Сладкий ________
· Кислый ________
Состояние грамматического строя речи.
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):
· Стол – столы ____
· Нож – ножи _____
· Кукла – куклы ___________________________________________________________________
· Рука – руки _____
· Нога – ноги _____
· Чашка – чашки __________________________________________________________________
Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
· Вижу дом. ______
· Вижу машину. ___________________________________________________________________
· Вижу куклу. ____
· Вижу девочку.___________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского родов (назвать по картинкам):
· Красный мяч ____
· Синий шар ______
· Красная чашка ___________________________________________________________________
· Синяя лопатка ___________________________________________________________________
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (назвать по картинкам):
· На
· В
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):
· Стол – столик ___________________________________________________________________
· Дом – домик ____
· Чашка – чашечка _________________________________________________________________
· Кукла – куколка _________________________________________________________________
· Кровать – кроватка _______________________________________________________________
Состояние связной речи
· Лепетная речь ___________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
· Отдельные слова _________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
· Простые предложения с наличием аграмматизмов ____________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
Логопедическое заключение
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
Логопед _________________ | ||
Дата _________________ | Зав. ГДОУ _______________ | |
М.П. |
Консультации врачей – специалистов
Невропатолог ___________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
Оториноларинголог______________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
Психоневролог__________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕЧЕВАЯ КАРТА
РЕБЕНКА
С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ
РЕЧИ
(от 4 до 7 лет)