Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы ___________

________________

________________

Зубы ___________

________________

________________

Челюсти ________

________________

________________

________________

Прикус _________

________________

________________

________________

Твердое небо ____

________________

________________

Мягкое небо ____

________________

________________

Язык ___________

________________

________________

Исследование фонетической стороны речи

1. Воспроизведение звукоподражаний(с опорой на картинки)

· А-А-А! (плачет девочка) __________________________________________________________

· О-О-О! (рычит медведь) __________________________________________________________

· У-У-У! (гудит поезд) _____________________________________________________________

· И-И-И! (ржет лошадь) ____________________________________________________________

· УА! (плачет малыш) ______________________________________________________________

· АУ! (кричат дети) ________________________________________________________________

· МЯУ! (мяукает кошка) ____________________________________________________________

· АВ! (лает собака) ________________________________________________________________

· ПИ-ПИ-ПИ! (пищит цыпленок) ____________________________________________________

· КО-КО-КО! (кудахчет курица) _____________________________________________________

· ГА-ГА-ГА! (кричат гуси) __________________________________________________________

2. Исследование звуко-слоговой структуры слов(повторить за логопедом)

Односложные слова:

· Дом

· Кот

· Дуб

· Бык

· Мак

Двусложные слова:

· Вода

· Нога, кино ______

· Вата

· Дима

Трехсложные слова:

· Батоны _________

· Вагоны _________

· Бананы _________

· Панама _________

3. Состояние звукопроизношения(замены звуков, возможные искажения в речевом потоке).

Гласные: ________

Согласные:

· [б], [п], [м] ______

· [в], [ф] __________

· [д], [т], [н], ______

· [г], [к], [х] _______

· [й]

· [с], [з], [ц] _______

· [с’], [з‘] _________

· [ш], [ж], ________

· [ч], [щ], _________

· [л], [л’] _________

· [р], [р’] _________

Состояние дыхательной и голосовой функций.

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

________________

________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _______________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

Состояние голосовой функции (сила, высота, тембр) __________________________________

________________

________________

5. Особенности просодической стороны речи(при наличии фразовой речи).

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _______________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) ____________________________________________________

Паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке) _____________________________

________________

________________

Употребление повествовательной и восклицательной интонаций _______________________

________________

________________

________________

________________

Исследование фонематических функций

Слухопроизносительная дифференциация звуков.

Показать на картинках называемые логопедом предметы:

· Стол – стул _____

· Трава – дрова ____

· Уточка – удочка _________________________________________________________________

· Суп – зуб _______

· Миска – мишка __________________________________________________________________

Состояние фонематического слуха.

Показать собачку, услышав звук [р] в слове:

· Дом

· Рак

· Вода

· Рыба

· Банка

· Труба

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь(объем, соответствие возраста, понимание обращенной речи) ______

________________

________________

________________

________________

Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)

· Стол

· Стул

· Окно

· Голова

· Рука

· Нос

· Уши

· Глаза

Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):

· Игрушки _______

· Посуда _________

· Одежда _________

Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, играет)

________________

________________

________________

________________

Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машинку)

________________

________________

Понимание различных грамматических форм словоизменения.

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

· Дом – дома ______

· Кубик – кубики __________________________________________________________________

· Машинка – машинки _____________________________________________________________

· Кукла – куклы ___________________________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (положить кубик в машинку, на стол)

________________

________________

________________

________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):

· Подушка – подушечка ____________________________________________________________

· Стул – стульчик _________________________________________________________________

· Кукла – куколка _________________________________________________________________

Исследование экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи___________________________________________________

________________

________________

________________

Активный словарь.

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам):

· Игрушки _______

· Посуда _________

· Одежда _________

· Обувь __________

· Животные ______

Глаголы (назвать по картинкам):

· Ест

· Спит

· Играет _________

· Рисует _________

· Пьет

· Гуляет __________

Прилагательные (назвать по картинкам):

· Красный ________

· Синий _________

· Зеленый ________

· Желтый ________

· Большой ________

· Маленький ______

· Сладкий ________

· Кислый ________

Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

· Стол – столы ____

· Нож – ножи _____

· Кукла – куклы ___________________________________________________________________

· Рука – руки _____

· Нога – ноги _____

· Чашка – чашки __________________________________________________________________

Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

· Вижу дом. ______

· Вижу машину. ___________________________________________________________________

· Вижу куклу. ____

· Вижу девочку.___________________________________________________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского родов (назвать по картинкам):

· Красный мяч ____

· Синий шар ______

· Красная чашка ___________________________________________________________________

· Синяя лопатка ___________________________________________________________________

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (назвать по картинкам):

· На

· В

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

· Стол – столик ___________________________________________________________________

· Дом – домик ____

· Чашка – чашечка _________________________________________________________________

· Кукла – куколка _________________________________________________________________

· Кровать – кроватка _______________________________________________________________

Состояние связной речи

· Лепетная речь ___________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

· Отдельные слова _________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

· Простые предложения с наличием аграмматизмов ____________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Логопедическое заключение

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

    Логопед _________________
  Дата _________________     Зав. ГДОУ _______________
      М.П.

Консультации врачей – специалистов

Невропатолог ___________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Оториноларинголог______________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Психоневролог__________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕЧЕВАЯ КАРТА

РЕБЕНКА

С ОБЩИМ

НЕДОРАЗВИТИЕМ

РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

Наши рекомендации