Типы учебно-познавательных и учебно-практических задач

1. УПЗ, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

2) УПЗ, направленные на формирование и оценку навыкасамостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

3) УПЗ, направленные на формирование и оценкунавыкаразрешения проблем/проблемных ситуаций

4) УПЗ, направленные на формирование и оценкунавыкасотрудничества

5) УПЗ, направленные на формирование и оценкунавыкакоммуникации,

6) УПЗ, направленные на формирование и оценкунавыка самоорганизации и саморегуляции

7 учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыкарефлексии

8 ) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок

9 ) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценкуИКТ-компетентности обучающихся

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Особое внимание необходимо уделить контрольно — оценочной деятельности, как наиболее слабому звену в деятельности учителя физической культуры.

Пример разработки УПЗ, направленные на формирование и оценкунавыкасотрудничества

Цель: формирование и оценка навыка сотрудничества.

Форма выполнения задания: парная

Описание задания: учащимся предлагается каждому составить два упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Записать их на листе бумаги. Обменяться листами с партнёром. Выполнить упражнения.

Инструкция

Учитель предлагает выполнить задание, обсудить с партнёром придуманные упражнения и качество их выполнения. Внести коррективы в качество выполнения упражнения, если есть в этом необходимость, выполнить упражнения ещё раз с учётом внесённых корректив

Критерии оценки:

Основной критерий – характер отношений между взаимодействующими субъектами умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать в своей позиции.

Таким образом, проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Задача учителя состоит в поиске и использовании новых, более эффективных видов деятельности учащихся, ориентированных на достижение современных образовательных результатов в сфере физической культуры.
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю физической культуры необходимо понимание и принятие новых стандартов.

Освоение технологии подготовки к уроку, организацию урока, урока в котором учитель выполняет роль организатора, позволит ему проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.

Заключение

Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию.Она включает в себя:

Ø умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

Ø умение ставить перед собой цель, принимать решения;

Ø умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

Ø умение проконтролировать себя, свои собственные действия;

Ø умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;

Ø умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Литература

1. Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М.Я. Виленский, Г.М. Соловьёв / http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N3/P2-7.htm

2. Дмитриев C.B. О духовно-ценностной природе двигательных действий человека: Гуманитаризация образования и гуманизация знания: поиск взаимодействия / Межвузовский сборник научных трудов. H - Новгород: НГПУ, 1998. - 147 с. - С. 53-60.

3. М.Д. Кудрявцев, Н.В. Пашкова.Обучение двигательным дей­ствиям в баскетболе на основе теории учебной деятельности. Учебно-методическое пособие - М.: АПК и ППРО, 2005. - 113 с.

4. Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям в баскетболе и формирования у них двигательных навыков в учебном процессе [Текст] / М.Д. Кудрявцев, Н.В. Пашкова // Начальная школа: ежемесячный научно-методический журнал. - 2004. - № 4. - С. 8-12

5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Российской академии образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.

6. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : комплексная программа физического воспитания учащихся. 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.

7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова — М.: Просвещение, 2010.

10. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995.

Наши рекомендации