Олимпиада и олимпиадные задания
Умный раунд».
1. Задания должны объединяться одной тематикой
2. Задания составляются без сюжетных зарисовок
3. Тест состоит из 9 заданий.
4. На каждый тип проблем составляется по 3 задания разного уровня трудности. Для наглядности в отдельном файле содержатся: готовый тест и информация о реальной трудности его заданий.
типы проблем | трудность | ||
легкое | среднее | трудное | |
Принятие решения | |||
Анализ и планирование | |||
Внезапно возникшие неполадки |
Типы проблем:
В проблемах типа «принятие решения» от учащихся требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.
В проблемах типа «анализ и планирование» учащийся должен проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии, например, систему распределения детей и взрослых по спальням детского лагеря.
В проблемах типа «внезапно возникшие неполадки» от учащихся требуется понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.
· Типы заданий:
o Задания закрытого типа – выбор одного или нескольких ответов.
o Задания открытого типа – ученик вписывает ответ (слово, букву или последовательность букв, число) в специально отведенное место.
o Задания на сопоставление.
o Задания на восстановление последовательности.
· Количество заданий – 9:
o 1 класс – В заданиях закрытого типа по 3 варианта ответа.
o 2 класс – В заданиях закрытого типа по 4 варианта ответа.
o 3 и 4 классы – В заданиях закрытого типа по 5 вариантов.
Требования к составлению заданий:
· Задания должны проверять разные аспекты.
· Компетентностно-ориентированное:
o Моделирование реальной жизненной ситуации. Например, поход в магазин, общение со сверстниками, поездка и другие. Если предполагается работа с источником информации, то должны моделироваться реальные источники. Например, статья из журнала, кассовый чек, объявление в газете, вывески и другие.
o Наличие стимула – описание проблемной ситуации. Стимул не должен быть привязан к учебной ситуации.
Пример: Пираты отправились в плавание. Начался шторм. В каюте у капитана упали книги с полки. Книги стояли в алфавитном порядке. Помоги пирату расставь книги обратно на полку.
o Формулировка задания не должна содержать более 3-х предложений. Все предложения должны быть простыми. Формулировка должна быть однозначной, прочитав которую ребенок сможет понять, что от него требуется.
o Исключение знаниевых заданий. Задание должно содержать всю необходимую для его решения информацию внутри себя. Задания на эрудицию не допускаются. В задание можно поместить справочный материал, необходимый для выполнения задания. Справочный материал помещается в рамочку в конец задания.
Пример знаниевого задания: Выбери из списка только имена существительные: русский, знаменитость, долго, греть, поездка.
Пример компетентностно-ориентированного: Выбери из списка только имена существительные: русский, знаменитость, долго, греть, поездка.
Справка: Имена существительные отвечают на вопрос Кто? Что?
o Задания должны соответствовать возрасту. Для первых классов не делать трудные задания. Например, задания на подсчет чисел больше 20, на чтение сложных предложений и длинных слов. Четвертым классам, в свою очередь, не предлагать очень легкие задания.
o Наличие места для фиксации ответа. Это может быть таблица, в которую необходимо проставить буквы или специальное поле для ответа (Ответ: ________)
· Типы заданий:
o Задания закрытого типа – выбор одного или нескольких ответов.
o Задания открытого типа – ученик вписывает ответ (слово, букву или последовательность букв, число) в специально отведенное место.
o Задания на сопоставление.
o Задания на восстановление последовательности.
· Количество заданий - 9 заданий.