Методика обучения и развития детского творчества на занятиях по лепке
Содержание:Виды, способы и приёмы лепки. Материалы и оборудование для лепки. Требования к организации занятий по лепке в дошкольном образовательном учреждении. Методика развития творчества и обучения лепке детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
3. Обучение дошкольников техническим приёмам рисования в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой изображения
Содержание:Техника рисования, и её роль в создании изображения. Характеристика своеобразия некоторых нетрадиционных техник в детском рисовании. Методика обучения дошкольников нетрадиционной технике в рисовании.
Методика обучения и развития детского творчества на занятиях по аппликации
Содержание:Аппликация как вид декоративного искусства. Виды, способы и приёмы аппликации. Методика развития творчества и обучения лепке детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Практические вопросы:
1. Решить предложенную педагогическую ситуацию. Оценить действия воспитателя, дать психолого-педагогическое обоснование своим суждениям. Раскрыть методику использования образца и показа способа изображения на занятиях в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.
2. Решить предложенную педагогическую ситуацию. Объяснить причины однообразных изображений в рисунках детей. Спланировать необходимые педагогические действия по обучению дошкольников рисованию.
3. Решить предложенную педагогическую ситуацию. Оценить действия воспитателя, дать психолого-педагогическое обоснование своим суждениям. Раскрыть методику использования образца и показа способа изображения на занятиях в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.
4. Проанализировать рисунки детей дошкольного возраста. Оценить уровень развития технических умений и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности. Дать психолого-педагогическое обоснование творческой деятельности дошкольников. Выявить в рисунках выразительные средства характерные для детского изобразительного творчества.
Экзаменационные вопросы
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Задачи и содержание взаимодействия ДОУ и семьи
Содержание: Задачи, принципы, условия взаимодействия ДОУ и семьи. Основы планирования работы с родителями. Содержание эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
Содержание и формы работы с семьей
Содержание:Содержание работы с семьей. Нетрадиционные формы сотрудничества.
Традиционные формы сотрудничества (посещение детей на дому, беседы и др.): коллективные, индивидуальные.
Организация взаимодействия воспитателя с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Содержание:Формы, методы и приемы взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой. Руководство деятельностью помощника воспитателя.
Практические вопросы:
1. По результатам своей практики дайте анализ форм работы с родителями. Раскройте, в каких направлениях необходимо работать воспитателю, чтобы обеспечить единство семейного и общественного воспитания.
2. Составьте памятку по установлению положительных детско-родительских взаимоотношений.
Раскройте, в каких направлениях необходимо работать воспитателю, чтобы обеспечить гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.
3. По результатам своей практики разработайте рекомендации по поло-ролевой социализации дошкольников.
Экзаменационные вопросы
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста»
Планирование педагогического процесса в дошкольном образовании
Содержание:Планирование. План как рабочий документ воспитателя. Сущность, задачи, принципы и условия планирования педагогического процесса. Виды и формы планирования в дошкольном учреждении. Система планов дошкольного образовательного учреждения.