Можете подвинутся следующая остановка моя
3.Желудок.Желудок- важный орган системы пищеварения. Это своеобразная физико-химическая лаборатория, в которой пища растворяется, перемешивается.Расположен желудок в брюшной полости. Участок желудка, соединенный с пищеводом, называется кардиальной частью.На границе с двенадцатиперстной кишкой он заканчивается жомом привратника.Почти все тело желудка находится в левом подреберье.Ёмкость желудка новорожденного - около 20 миллилитров, у взрослых - до 3 литров.Снаружи желудок покрыт серозной оболочкой - брюшиной. Она переходит в большой сальник, прикрывающий петли кишечника.Под серозной лежит мышечная оболочка, состоящая из трех слоев гладкомышечных волокон: продольных, кольцевых и косых.Пучки косых мышц этого органа образуют в желудке мышечные утолщения- сфинктеры. Сфинктер привратника задерживает пищу в желудке до тех пор, пока она не будет переработана в достаточной мере.Слизистая оболочка желудка устроена очень сложно. Она образует многочисленные грубые складки.Поверхность слизистой оболочки разделена на участки диаметром 1 - 6 миллиметров. Это желудочные поля. Здесь находятся железы, вырабатывающие бесцветную, прозрачную жидкость - желудочный сок.Особенно богата железами слизистая оболочка свода желудка, их здесь 35 миллионов. Эти железы выделяют пепсин - важнейший фермент желудочного сока, а так же синтезируют соляную кислоту.Желудок обильно снабжается кровью из артерий - ветвей аорты. Деятельность желудка находится под контролем центральной нервной системы, и прежде всего - коры больших полушарий головного мозга. Этим объясняется огромное влияние психического состояния и различных эмоций на функции желудка.Эмоция – душевное переживание, чувство
№12Наречие,их правописание.
Наречием называется часть речи, которая указывает на признак действия или различные обстоятельства, при которых оно протекает.
Наречие относится к глаголу и показывает, как, где, когда, с какой целью, по какой причине происходит действие.
Разряды наречий. По значению наречия делятся на следующие основные разряды:
Разряды | Вопросы, на которые отвечают | Примеры |
1. Наречия образа действия | Как? Каким образом? | Хорошо, быстро, по-учёному, геройски, набело, верхом, еле-еле, так, вдруг, никак. |
2. Наречия времени | Когда? | Сегодня, вчера, утром, зимой, накануне, сейчас, никогда, некогда. |
3. Наречия места | Где? Куда? Откуда? | Здесь, там, вблизи, везде, дома, сюда, оттуда, направо, нигде, никуда. |
4. Наречия меры и степени | Сколько? Насколько? | Много, дважды, впятеро, очень, весьма, совсем. |
5. Наречия причины | Почему? Отчего? | Сгоряча, сослепу. |
6. Наречия цели | С какой целью? Для чего? | Назло, нарочно, незачем. |
Правописание наречий.При правописании наречий можно выделить несколько типов правил:
Правописание наречных суффиксов:1) на конце наречий, образованных от полных прилагательных, пишется:
суффикс -о – после твёрдых согласных, например: долгий - долго;
суффикс -е – после мягких согласных; например: внешний - внешне.
2) на конце наречий после шипящих под ударением пишется -о: общо?; без ударения – -е: певу-че.
Исключение:ещё.
3) на конце наречий, образованных от кратких прилагательных с помощью приставок из- (ис-), до-, с- (со-), пишется -а; например: изредка, досуха, справа; с помощью приставок в-, за-, на-, пишется -о; например: вправо, направо, запросто.
4) наречия с приставкой по- на конце имеют -у; например: подолгу, поскольку, постольку.
5) на конце наречий (и частиц), после шипящих пишется ь. Например: вскачь, бишь, слышь, вишь, наотмашь.
Исключения:уж, замуж, невтерпёж.
6)Н и нн в наречиях.
Правописание наречий через дефис:1) наречия, образованные от полных прилагательных и местоимений-прилагательных приставочно-суффиксальным способом, с приставкой по- исуффиксами -ому, -ему, -и. Например: другой - по-другому, настоящий - по-настоящему, человечий - по-человечьи, английский - по-английски, лисий - по-лисьи.По аналогии со словами по-английски, по-французски, по-немецки, по-русскичерез дефис пишется наречие по-латыни;2) наречия, образованные от порядковых числительных приставочно-суффиксальным способом, с приставкой в- (во-) и суффиксом -их (-ых); например:первый ? во-первых, второй ? во-вторых.3) термин на-гора;4) наречия с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь, -таки; например: кое-как, зачем-то, хорошо-то, когда-нибудь, где-либо, всё-таки.5) наречия, образованные повторением:
того же слова; например: еле-еле, чуть-чуть, вот-вот;
того же корня, осложнённого приставками и суффиксами; например:видимо-невидимо, мало-помалу, всего-навсего, как-никак, давным-давно, волей-неволей;
синонимов; например: с бухты-барахты, подобру-поздорову, худо-бедно, нежданно-негаданно.
III. Слитное и раздельное написание наречийСлитное и раздельное написание наречий и наречных сочетаний во многом определяется традицией, а также тем, от какой части речи образовано наречие и наречное сочетание.
1. Наречия, образованные от других наречий:
1) пишутся слитно наречия, образованные соединением приставок с наречиями. Например: нельзя ? донельзя, всегда ? навсегда, завтра ? послезавтра, вне ? вовне.
2) пишутся раздельносочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в значении существительных. Например: свести на нет, сдать экзамен на хорошо, пойти на ура.
В этом случае после предлога можно поставить падежный вопрос существительного. Сдать экзамен на (что?)хорошо.
2. Наречия, образованные от числительных:1)пишутся слитно наречия, образованные соединением «приставки в, на- + собирательное числительное на -е»; например: вдвое, надвое.
2) пишутся раздельно сочетания:
a) «предлог по + собирательное числительное на -е»; например: по двое, по трое;
б) «предлог + собирательное числительное на -ых (-их)» (учтите, что наречия во-первых, во-вторых, в третьих и т.д. пишутся через дефис!); например: на двоих, на троих, на шестерых.3. Наречия, образованные от местоимений:1) пишутся слитно наречия (включая местоименные наречия), возникшие из сочетания «предлог + местоимение». Например: поэтому, затем, вовсе, вовсю, совсем, вничью, причём, нипочём.Но раздельно пишется сочетание предлога с местоимением; например: во все дни, по этому вопросу.2) всегда пишутся раздельно сочетания: от этого, при этом, за этим, за что, к чему, к тому, ни при чём, ни за чем, ни за что, ни в какую, в оба.5.Наречия, образованные от существительного с предлогамиПравописание наречий и наречных сочетаний, возникших из сочетаний «предлог + существительное в определённом падеже», во многом определяется традицией.Вместе с тем слитное и раздельное написание наречий и наречных сочетаний зависит:1) от типа существительного, к которому восходит наречие:а) обычно пишутся слитно наречия, имеющие в своём составе именные формы, которые в современном русском языке не употребляются. Например:вдоволь, взаперти, спозаранку, впросак, наявуНаписание наречий и наречных сочетаний в очень многих случаях определяется традицией. Поэтому при затруднении следует обращаться к орфографическим словарям.
2. Дорогие друзья!Все вы знаете, друзья, о том, что здоровье – это лучшее богатство, и мы, все, должны беречь его смолоду. Поэтому для поддержания нашего тела в тонусе, я предлагаю Вам, дорогие товарищи, заняться ежедневной гимнастикой по утрам. Ведь это так просто и к тому же полезно. Уважаемый мой коллектив, давайте следить за собой и быть сторонниками здорового образа жизни.
А) друзья, мы, все, вам, дорогие товарищи, уважаемый мой коллектив.Б) друг, я, тебе, дорогой товарищ,
3. Память.В нашей стране работают и учатся миллионы молодых людей. Развитие науки требует постоянного накопления знаний, умения, внимания, большой работы памяти.Память нуждается в тренировке, воспитании, отдыхе. Для ее развития необходимы настойчивость, выдержка.Люди невнимательные, рассеянные обычно обладают слабой памятью. Надо уметь направить свои усилия к одной цели, на самое важное в данный момент.В тренировке памяти большую роль играет умение доводить до конца любое начатое дело.Усилие воли как бы заряжает память, а повседневная тренировка обогащает ее. Процесс запоминания не должен быть механическим, заучиваемое надо осмысливать. Понятый материал значительно легче запоминается.Память – важнейшая функция человеческого мышления. Она сохраняет полученные знания и требует бережного к себе отношения.
№13 Деепричастие.Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.Деепричастный оборот и его обособление на письме.Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы что делая? что сделав?Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими признаками. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Они сохраняют вид глагола, от которого образованы.
Деепричастие сохраняет глагольный признак - переходность.
Деепричастия несовершенного вида.Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с действием, выражаемым глаголом - сказуемым.
Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса -а (-я).
После шипящих употребляется суффикс -а, а в остальных случаях — -я.
От глагола быть деепричастие несовершенного вида образуется с помощью суффикса -учи.
Деепричастия совершенного вида.Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие, которое, как правило, совершается до начала действия. выраженного глаголом - сказуемым. Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы или прошедшего времени (которые, как правило, совпадают) при помощи суффиксов -в, -вши, -ши. От возвратных глаголов деепричастия совершенного вида образуются с суффиксом -вши(сь), -ши(сь). Деепричастия с основой на согласный образуются с суффиксом -ши.
Деепричастным оборотом называется деепричастие с зависимыми словами.
Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Деепричастные обороты всегда обособляются.Деепричастный оборот отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».Примеры деепричастного оборота:Судя по его тону, я подумал, что он и вправду раздражен моей неуклюжестью.И дым, ленивою куделью сливаясь с светлой полосой, синеет, тает.
Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письмеДеепричастия и деепричастные обороты выделяются запятыми, если имеют значение добавочного действия.Не выделяются запятыми в следующих случаях:
Если примыкают тесно к сказуемому, составляя с ним единое целое, и являются смысловым центром высказывания. Отвечают на вопросы как? каким образом? каким способом? | Это упражнение делают СТОЯ на вытянутых носках. |
Одиночное деепричастие, близкое по смыслу к наречию и стоящее сразу после сказуемого | Сергей кивнул и ушёл ПОСВИСТЫВАЯ. |
Деепричастия, перешедшие в наречия (стоя, сидя, молча, шутя, лёжа и др.) | Лена МОЛЧА пожала плечами. Разговаривали СИДЯ. |
В оборотах начиная с…, исходя из…, смотря по… В данном случае деепричастие стало производным предлогом и потеряло добавочное значение действия. В предложении его можно опустить, сохранив при этом смысл предложения. Исключение! Оборот обособляется, если носит характер уточнения и стоит в середине предложения | НАЧИНАЯ С утра идёт дождь. – С утра идёт дождь. (Дождь ничего не начинал – действия нет). Весь день, НАЧИНАЯ С утра, идёт дождь. |
Устойчивые сочетания (идиоматические обороты) | И день и ночь спешу к вам ГОЛОВУ СЛОМЯ. |
Однородные по отношению к необособленному обстоятельству (чаще - наречию) | Он подошёл медленно и СТАРАЯСЬ НЕ ШУМЕТЬ. |
Если в качестве зависимого слова имеется союзное слово «который» в составе придаточного предложения, то запятая ставится только перед деепричастием (деепричастным оборотом). | Где-то был брод, НЕ НАЙДЯ КОТОРЫЙ можно было утонуть. |
2.Как вас зовут?Как ваша фамилия?Кто вы по национальности?Сколько вам лет?А где вы живете?Где вы учитесь на каком курсе
3. Кости и суставы.Скелет - опора нашего тела. Хорошая осанка, нормальная деятельность многих внутренних органов зависят от правильного развития скелета. Кость (если не считать эмали зубов) - самая прочная ткань во всем организме. Кости выдерживают почти такую же нагрузку на сжатие и излом, как железо.Поверхность костей покрыта особой тканью – надкостницей. Надкостница - тонкая оболочка, богато снабженная нервами и кровеносными сосудами.Внутренние пространства костей залолнены костным мозгом. Он бывает двух видов: желтый и красный.Кость - ткань живая и поэтому нуждается в непрерывном питании. Все составные части, необходимые для полноценного обмена веществ, поступают в кости по системе кровеносных сосудов.Сами по себе кости могли бы стать опорой тела, если бы они не были соединены между собой с помощью различных суставов.Соприкасающиеся поверхности костей покрыты суставным хрящом, облегчающим трение костей друг о друга. Внутренняя поверхность суставной сумки выделяет особую жидкость, которая также уменьшает трение костей.Совокупность всех костей и суставов тела позволяет человеку совершать множество самых разнообразных движений.
№14
1.Однородные члены предложения.Обобщенные слова при однородных членах предложениях. Знаки препинания при однородных членах и обощающихсловах.Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.
Однородные члены могут быть распространенными, т.е. иметь при себе зависимые слова, инераспространенными.
в предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше.