Эти этапы взаимосвязаны между собой и ни один из них не может быть исключен

Практическое задание

Представьте схему поэтапного анализа урока и напишите анализ учебного занятия, наблюдаемого на практике с точки зрения реализации системы педагогического взаимодействия на каждом этапе занятия (конспект занятия взять в портфолио).

Схема поэтапного анализа урока

Тип и структура урока:

0.1 а) тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

б) тема, цели урока (образовательная, развивающая, воспитывающая), дидактические задачи на отдельных этапах урока;

в) дозировка времени.

1.2. Содержание и методика повторения учебного материала:

а) полнота и глубина проверки;

б) методика повторения, дифференциация заданий;

в) охват учащихся проверкой, занятость класса во время опроса;

г) объективность оценки, её аргументация.

1.3. Работа над новым учебным материалом:

а) требования программы;

б) научность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного;

в) соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам;

1.4. Методы обучения:

а) оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами. Целесообразность их применения;

б) обоснованность применяемых методов;

в) активизация познавательной деятельности учащихся;

г) использование методов проблемного обучения;

д) сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

е) самостоятельная работа учащихся;

ж) методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

1.5. Усвоение нового материала:

а) отбор материала для формирования умений и навыков;

б) самостоятельная работа при закреплении;

в) обратная связь. Оценка ответов учащихся.

1.6. Задание на дом:

а) объём, характер материала; посильность;

б) наличие и характер инструктажа;

в) дифференцированность задания.

1.7. Характер деятельности учителя:

а) уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

б) речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимся.

1.8. Результаты урока:

а) подведение итога урока;

б) выполнение намеченного плана урока;

в) достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

г) качество знаний, умений и навыков учащихся.

Билет 7 (Барец)Теоретический вопрос

Модернизация отечественной образовательной системы, анализ изменений на основе характеристики федеральных документов об образовании.

Образование-это и процесс и результат овладения учащихся системой научных знаний ,практических умений и компетенций, формирование на их основе нравственных, трудовых, патриотических ,эстетических других качеств личности а так же других взглядов и мировоззрений, и развитие природных способностей и дарований человека.

Модернизация образования— это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

ФГОС- представляет собой совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы

Основываясь на стоящих перед российским образованием современных проблемах учитываемых предъявляемых к нему требования со стороны общества Министерсва образование сформулировало основные цели и направления в следующих документах:

1)Национальная образовательная инициатива «наша новая школа» подписанная на тот момент президентом Д.А.Медведевым в 2008 г.

2)ФГОС2009г.

3)ФЗ об образовании в РФ №273 от 2012 года.

4)Ежегодные послания президента федеральному собранию ,обновляют приоритетные задачи в системе образования.

Наши рекомендации