Описание и примеры набора заданий № 4
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть.
Пример:
а) тарелка; б) чашка; в)стол; г) кастрюля; д) чайник.
Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово — мебель. Поэтому оно выделено.
Следующий пример:
а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г)сидеть; д) бежать.
Четыре слова обозначают состояние движения, а выделенное слово «сидеть» — состояние покоя.
Набор заданий № 4
1. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г.) окончание;
д) корень.
2. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат;
д) треугольник.
3. а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор;
д) полюс.
4. а) очерк; б) роман; в) рассказ; г) сюжет; д) повесть.
5. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий;
д) ремесленник.
6. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат;
д) круг.
7. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
8. а) литература; б) наука; в) живопись; г) зодчество;
д) художественное ремесло.
9. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
10. а) описание; б) сравнение; в) характеристика;
г) сказка; д) иносказание.
11. а) пейзаж; б) мозаика; в) икона; г) фреска; д) кисть.
12. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражительность; д) размножение.
13. а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.
14. а)^скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
15. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство; д) деньги.
16. а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания;
д) Исландия.
17. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
18. а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас;
д) азимут.
19. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал;
д) хлорофилл.
20. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
Описание и примеры набора заданна № 5
Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Примеры:
1) Ель — сосна.
Правильный ответ — «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
2) Дождь — град.
Правильный ответ — «осадки». Это слово и следует написать.
Набор заданий № 5
1. Сказка — былина.
2. Атом — молекула.
3. Ботаника — зоология.
4. Мозаика — икона.
5. Азия — Африка.
6. Ампер — вольт.
7. Сердце — артерия.
8. Копенгаген — Манагуа.
9. Феодализм — капитализм.
10. Стойкость — мужество.
11. Канал — плотина.
12. Сумма — произведение.
13. Жиры — белки.
14. Облачность — осадки.
15. Газ — жидкость.
16. Наука — искусство.
17. Цунами — ураган.
18. Классицизм — реализм.
19. Иносказание — описание.
Описание и примеры набора заданий № 6
В предлагаемых рядах чисел Вам надо определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Первый пример: 2 4 6 8 ...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 10, которое и будет следующим числом.
Второй пример: 9 7 10 8 11 9 12 ...
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.
Набор заданий № 6
1) 6 9 12 15 18 21 ...
2)917151...
3) 2 3 5 6 8 9 ...
4) 10 12 9 11 8 10 ..
5) 1 3 6 8 16 18 ...
6) 3469 13 18 ...
7) 15 13 16 12 17 11 ...
8) 1 2 4 8 16 32 ...
9) 1 2 5 10 17 26 ...
10) 1 4 9 16 25 36 ...
11) 1 2 6 15 31 56 ...
12) 31 24 18 13 9 6 ...
13) 174 171 57 54 18 15 ...
14) 54 19 18 14 6 9 ...
15) 301 2944944 11 8 ...
Обработка полученных результатов. Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 5) определяются путем подсчета количества верно выполненных заданий. Правильные ответы следующие:
№ 1 | №2 | №3 | №4 | №6 |
1г | 1) 24 | |||
2д | 2а | 2а | 2) 3 | |
Зв | Зг | Зд | 3) 11 | |
4а | 4г | 4г | 4) 7 | |
5в | 5в | 5а | 5) 36 | |
6в | 6г | 6в | 6в | 6) 24 |
7г | 7в | 7) 18 | ||
8а | 8г | 8а | 8) 64 | |
9а | 9в | 9в | 9) 37 | |
10б | 10г | 10д | 10г | 10) 49 |
11в | 11а | 11г | 11д | 11) 92 |
12в | 12д | 12а | 12) 4 | |
13г | 13в | 13в | 13) 5 | |
14г | 14д | 14) 2 | ||
15а | 15а | 15в | 15г | 15) 4 |
16в | 16в | 16а | 16в | |
17г | 17а | 17д | 17а | |
18д | 18г | 18г | 18д | |
19а | 19в | 19а | 19г | |
20д | 20г | |||
22а | ||||
23в | ||||
25в |
Результаты выполнения субтеста № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2, 1 и 0 баллами. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведенным ниже:
1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав вещества; составные части вещества.
3. Биология; наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая
формация.
10. Положительные черты характера.
11. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
12. Результаты математических действий.
13. Органические вещества.
14. Атмосферные явления; климатические (погодные)
явления.
15. Агрегатные состояния вещества; состояние вещества.
16. Культура.
17. Стихийное бедствие.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Литературные приемы.
Более широкие по сравнению с приведенными обобщения оцениваются в 1 балл. Нулевую оценку получают неправильные ответы.
Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий. Групповыми показателями могут служить значения среднего арифметического.