Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Данные об учащихся
2.1 характеристика класса,(м\д);
2.2.занятость учащихся .Здоровье;
Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса .Приложение № 1 –ориентировочный план характеристики класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год .Приложение № 2-дополнение к анализу воспитательной роботы.
Приложение 3 –самоонализ воспитательной работы кл.руководителя.
3.3.Результаты участия в общественных делах класса,школы,округа ,класса.
3.4.Социальный паспорт класса ,характеристика трудных детей на учебный год.
3.5. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. Приложение№5–цели и задачи воспитательной работы.
Приложение №6 –методика и этапа планирования воспитательной работы
4. Годовой план- сетка работы (по направлениям ).
4.1.Основные направления воспитательной деятельности образовательного учереждения;
4.2.Пояснительная записка.
4.3. План –сетка воспитательной работы(по месяцам)
4.4Посещаемость театров ,музеев,экскурсии;
5.Работа с родителями.
5.1.сведения о родителях;
5.2.краткий план проведения род.собрания;
5.3.протокол родительского соборания.
6.Отчетные и аналитические материалы.( анализ воспитательной работы, результаты анкетирования,грамоты)
7. ПРИЛОЖЕНИЯ(разработки внеклассных мероприятий, материалы для проведения классных часов и родительских собраний,)
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает основные направления воспитательной работы.
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Данные об учащихся
ХАРАКТЕРИСТИКА ________КЛАССА в ________________ уч. году